Воронеж. 14.07.2014. ABIREG.RU – Аналитика – В воронежском ВТБ подвели итоги работы первого полугодия 2014 года. Об успехах в бизнесе, планах на будущее и активной социальной деятельности рассказал управляющий филиалом ВТБ в Воронеже Владимир Пенин на ежеквартальной пресс-конференции.
- Расскажите, пожалуйста, о работе воронежского ВТБ в первом полугодии. Все идет согласно намеченной стратегии?
- Да, мы двигаемся в рамках заданной стратегии, по некоторым направлениям даже немного перевыполняем планы. С начала года портфель кредитов, выданных корпоративным клиентам Воронежской области, вырос более чем на 8 млрд рублей и составил 28,3 млрд рублей. Иными словами, показатель увеличился на 41%.
- Как в отчетном периоде у воронежского ВТБ шла работа по кредитованию различных сегментов бизнеса?
- В первом полугодии наилучшую динамику показали займы клиентам крупного бизнеса. По сравнению с началом года их прирост составил 80%, или 8,7 млрд рублей. В работе с сегментом среднего бизнеса тоже есть достижение – 138 новых клиентов за первое полугодие. Это приличная цифра. Большая клиентская база и доверие бизнесменов банку – вот что определяет успех филиала в течение длительного времени. Именно это дает нам задел для будущего роста. Думаю, в следующем полугодии число новых клиентов ВТБ снова увеличится.
- Чем обусловлен такой заметный прирост в сегменте крупного бизнеса?
- Внешние факторы этого прироста простые: в связи с обстановкой в мире растут госзаказы у оборонной промышленности. Чтобы выполнить эти заказы, «оборонке» нужны привлеченные средства. Поэтому предприятия объявляют тендеры на кредитование, некоторые из них мы выиграли.
- Как у банка обстоят дела с наращиванием пассивной базы?
- Высоким спросом среди клиентов ВТБ пользуются услуги по размещению временно свободных денежных средств. Объем средств, привлеченных до востребования, составил 4,4 млрд рублей, из которых 2,5 млрд рублей – в сегменте крупного бизнеса, 1,9 млрд рублей – среднего бизнеса. В срочные депозиты привлечено 7,8 млрд рублей, причем основной объем – 7,2 млрд рублей – составили средства сегмента среднего бизнеса, средних клиентов. Пассивная база не так сильно выросла — примерно на 13%, в то время как прирост кредитной базы составил 41%. Пассивная база суммарно составила – срочная и до востребования — 12,3 млрд рублей. Эта цифра говорит, что мы как финансовое учреждение больше кредитуем, чем привлекаем. Соотношение 40 к 12 — достаточно серьезное.
- Какова динамика кредитно-гарантийного портфеля?
- На сегодняшний день мы подошли к рубежу в 40 млрд. Эта цифра характеризует влияние ВТБ на экономику области.
- Как в воронежском ВТБ обстоит дело с «плохими» кредитами?
- За отчетный период просроченных кредитов не возникло. Вообще, у нас проблемной задолженности – менее 1%. Соответственно, те, которые с 2008 года «висят», плавно погашаются – мы с такими клиентами достигли мирового соглашения. К концу года проблемной задолженности останется совсем немного.
- Как вы считаете, каковы на данный момент тенденции развития бизнеса в Воронеже?
- Я не вижу кризисных явлений. Есть небольшой подъем. Все это мы можем увидеть из количества выданных кредитов: пока наблюдается прирост кредитного портфеля, можно делать выводы, что бизнес в регионе развивается.
- В каких проектах, влияющих на жизнь города, участвует ВТБ?
- Вся наша деятельность оказывает положительное влияние на город, все 40 млрд средств. Мы активно сотрудничаем с правительством области и города, для них установлены кредитные лимиты. Кроме того, по мере сил стараемся участвовать в социальной жизни, поддерживая тех, кому нужна помощь. Так, за последние полгода воронежский ВТБ был спонсором фестиваля «Джазовые сезоны» и губернаторского кубка спортивных танцев, помог нашей пейнтбольной команде Воронежа поучаствовать во всероссийских соревнованиях, регулярно снабжает детские дома необходимым инвентарем.
- Какие у воронежского филиала ВТБ планы на следующее полугодие?
- Самое важное — это увеличить количество клиентов. Второе — несколько изменить соотношение привлечения и размещения: существует небольшой дисбаланс, нужно поработать над привлечением. Соотношение 40/12 (кредитной базы к пассивной) — это не совсем правильно. В корпоративном кредитовании не сбавлять темпы и увеличить прирост клиентов в следующем полугодии на 10-15%.