Воронеж. 11.08.2014. ABIREG.RU – Орловский аэропорт «Южный» будет перенесен за городскую черту, а на освободившейся территории появится жилой квартал. Соответствующие изменения могут быть внесены в генеральный план города, сообщили в мэрии.
«Мы считаем, что аэропорт нужно перенести за пределы границ Орла. Это диктуют требования безопасности и условия комфортного проживания. Зона подлета и шумовая зона накрывают практически всю территорию областного центра», – заверили разработчики проекта нового генплана, несмотря на то что фактически аэропорт не работает уже многие годы.
В мэрии подсчитали, что на территории аэропорта можно разместить 38% от возможных объемов жилищного строительства, предусмотренных новым вариантом генерального плана города (в расчете до 2035 года).
Между тем освоение территории неработающего аэропорта началось еще в июне прошлого года. Тогда в облправительстве был представлен проект квартала «Новый Орел» (площадью 322 га), согласно которому застройка территории пройдет в четыре этапа. Первый этап охватывает участок площадью 22 га вблизи аэропорта. Почти сразу готовность начать там строительство выразила компания «Федеко». По заявлениям чиновников, к концу 2016 года на этом участке должен появиться квартал «Солнечный» на 150 тыс. кв. м жилой площади за 1,6 млрд рублей.
Более масштабные второй (50 га), третий и четвертый (вместе 250 га) этапы застройки предполагают полное освоение территории старого аэропорта, включая взлетно-посадочную полосу, которую планируется превратить в проспект.
Отметим, что в августе прошлого года правительство РФ отклонило просьбу орловских властей о включении аэропорта в целевую программу развития транспортной системы страны, поскольку «выделение федеральных средств на реконструкцию аэропорта не гарантирует полноценного функционирования объекта по причине отсутствия базового перевозчика и оператора». Известно также, что на реконструкцию объекта требуется около 3 млрд рублей, а на его содержание ежегодно еще 150-200 млн рублей.
Напомним, что аэропорт «Южный» не работает уже много лет. В конце 90-х годов экс-губернатору Егору Строеву удалось договориться с авиакомпанией «Трансаэро» о ее регистрации в Орловской области. Это в какой-то мере улучшило авиасообщение Орла с другими городами. В 2004 году, однако, «Трансаэро» сменило место регистрации на Санкт-Петербург. Региональные чиновники не придавали случившемуся особого значения, но уход компании фактически подкосил работу самого аэропорта. Какое-то время там все-таки выполнялись губернаторские рейсы, но вскоре вылеты из Орла полностью прекратились.
В августе 2010 года Росавиация исключила аэропорт «Южный» из госреестра гражданских аэродромов РФ. После этого, однако, делалось несколько заявлений о необходимости возобновления работы аэровокзала. Так, в марте 2011 года по инициативе Владимира Путина, занимавшего тогда пост премьер-министра РФ, аэропорт был включен в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО. Региональные чиновники также несколько раз поднимали вопрос реконструкции объекта. В марте прошлого года экс-губернатор Орловской области Александр Козлов коснулся темы восстановления работы аэропорта в ежегодном отчете перед депутатами облсовета.