WorldClass

26 октября 2024, 08:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронеж подвергся массированной атаке СМС-мошенников

26.06.2009 14:21
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Сотни, если не тысячи воронежцев стали жертвами массированной атаки СМС-мошенников. За последние 10 дней абоненты всех сотовых операторов получают идентичное сообщение – «Привет.это мой нов.ном. У меня проблемы. Кинь 200руб. Выручи.Саша».  В пресс-службе ГУВД Воронежской области «Агентству Бизнес Информации» сообщили, что официальной статистики по СМС-мошеничеству нет, так как такие случаи попадают под общую статью «Мошеничество».

Воронеж. 26.06.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Сотни, если не тысячи воронежцев стали жертвами массированной атаки СМС-мошенников.

За последние 10 дней абоненты всех сотовых операторов получают идентичное сообщение – «Привет.это мой нов.ном. У меня проблемы. Кинь 200руб. Выручи.Саша».

В пресс-службе ГУВД Воронежской области «Агентству Бизнес Информации» сообщили, что официальной статистики по СМС-мошеничеству нет, так как такие случаи попадают под общую статью «Мошеничество».

«Наши работники, занимающиеся раскрытием преступлений в сфере мошенничества смогли вспомнить всего два заявления от пострадавших абонентов, чаще всего люди просто не обращаются в правоохранительные органы», - отметили в пресс-службе.

Там добавили, что раскрыть такое преступление очень сложно. «Мошенники используют либо несуществующие паспортные данные для покупки сим-карты (чаще всего с украденного паспорта, либо регистрируют на человека, который проживает в другом городе и не имеет к этому никакого отношения), либо вообще звонят со скрытого номера», - отметил собеседник агентства.

В ГУВД посоветовали просто не отвечать на такие СМС во избежание мошенничества, а если пострадали, обращаться в правоохранительные органы.

По мнению эксперта, пожелавшего остаться не названным, подобные смс-рассылки в основном идут с номеров компании ТЕЛЕ2, так как изначально их сим-карты реализовывались даже через киоски Роспечать, и абонент мог внести любые данные в регистрационную форму и отправить ее по почте в ТЕЛЕ2.

По словам специалиста по связям с общественностью воронежского филиала ОАО «Вымпелком» Натальи Андросовой, в Воронеже только за май 2009 года зарегистрировано 85 обращений абонентов пострадавших от смс-мошенников.

«Количество обращений в компанию «МегаФон» по поводу мошенничества сильно разнится от месяца к месяцу (от 2 - 3 до нескольких десятков обращений», - отметила пресс-секретарь ЮФ ЗАО «Мобиком-Центр» Екатерина Петрова. По её словам, массовые СМС-рассылки делаются по случайным номерам с помощью специального программного обеспечения.

Наталья Андросова отметила, что ОАО «ВымпелКом» реализует федеральную программу «Мобильная грамотность». В ходе данной программы «Билайн» создает общественные площадки для обсуждения путей противодействия мошенничеству и выработки свода рекомендаций к различным сторонам, которые могут повлиять на снижение количества жертв такого рода мошенничества.

В пресс-службе МТС не сообщили количество жалоб на действия мошенников в Воронежской области. Они сообщили, что компания принимает активное участие в борьбе с мобильным мошенничеством. «Мы внимательно изучаем все случаи мошенничества и проводим профилактические мероприятия по их предотвращению», - отметили в пресс-службе.

Наиболее частые схемы мобильного мошенничества: «Случай с родственниками» (Мошенник представляется родственником и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда и ему приходится звонить с чужого номера. И ему необходимо пополнить человеку баланс. Далее следует просьба купить карточку на 10, 20, 50 и даже 100 долларов и продиктовать по телефону ее секретный код), «Ложный приз» ( звонит лже-ведущий и поздравляет с выигрышем телефона, который сразу же подключат, нужно лишь в течение 30 минут купить карту пополнения счета и сообщить ее данные диджею), «СМС-просьба» («У меня проблемы, позвони по данному номеру, если номер не отвечает, положи на него деньги»), «Платный код» (сотрудник сотового оператора предлагает подключить новую услугу, для этого надо набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления перевода средств со счета абонента на счет мошенников) и другие.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0