Воронеж. 06.11.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Нынешнее лето заставило многих в нашей стране взглянуть на себя по-новому. Промышленный комплекс, ввиду санкционной деятельности зарубежных стран, постепенно переходит на новые рельсы. В любой момент вчерашние надежные поставщики и друзья могут отказать в бизнес-связях, поэтому производственникам приходится рассчитывать на себя, а также на других отечественных производителей. При этом, несмотря на определенные трудности в работе, предприятия не отказываются от своих стратегий и планов по наращиванию объемов производства. Воронежское акционерное самолетостроительное общество расширяет пакет заказов и заявляет о приеме квалифицированных рабочих.
На днях Воронежстат обнародовал итоги сельскохозяйственной и промышленной деятельности в регионе по итогам девяти месяцев. Традиционно область принято считать сильной в аграрном аспекте, однако, согласно статистике, пока наблюдается сокращение производства мяса, связанное с африканской чумой свиней. А вот промышленность, напротив, продолжает традицию последних лет: рост составил 109,4% (притом что в аналогичный отрезок 2013 года было 103,4%). По мнению экспертов, такой показатель объясняется увеличением гособоронзаказа по ряду ключевых предприятий.
Не удивительно, что в конце текущего лета ВАСО посетило первое лицо региона - губернатор Алексей Гордеев. Тогда глава региона отметил позитивную загрузку предприятия: «Самое главное, что есть заказы. Есть понимание и у коллектива, и в целом у предприятия, и у головной компании, что завод имеет уникальный опыт. И он будет востребован на большом рынке производства самолетов».
Отметим, что ВАСО обеспечено заявками крупных государственных заказчиков. Эксперты полагают, что в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Это подтверждает и генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Сергеев, который не так давно приезжал в Воронеж на совещание с участием представителей руководства ВАСО и ОАО «ОАК – Транспортные самолеты». По его словам, в ближайшее время будут подписаны контракты на разработку и производство самолетов Ил-112 для Минобороны РФ. «Планируем, что Ил-112 будет востребован прежде всего государственными структурами. Не только Министерством обороны, но и ФСБ, МЧС, другими министерствами и ведомствами. Обсуждаются планы, по которым до 2030 года предстоит передать госзаказчикам около 200 самолетов данного типа», - добавил господин Сергеев.
Он также подчеркнул, что на самом ВАСО ситуация начинает меняться к лучшему.
Одна из главных задач ВАСО сегодня – набор квалифицированных основных производственных рабочих. Если даже просто зайти на сайт компании, можно увидеть много объявлений о наборе специалистов технических специальностей.
В начале лета гендиректор ВАСО Сергей Юрасов обозначил аппетиты предприятия ввиду кадрового голода. «Объем валовой продукции уменьшился в прошлом году в сравнении с 2012 годом на 6%. В нынешнем году планируем увеличить данный показатель на 24% - это очень амбициозная цифра. В рамках программы техперевооружения планируем инвестировать в завод 6 млрд рублей до 2016 года. Мы провели ряд реорганизаций, создали пять новых производств. На ВАСО изменена система мотивации сотрудников, начинают возвращаться кадры, которые уходили», - пояснил гендиректор ВАСО Сергей Юрасов.
Сейчас на самом предприятии оценивают укомплектованность штата на 93%. На текущий момент на заводе работает чуть более 6,2 тыс. человек, уже к 2016 году стоит задача повысить цифру до 8 тыс. К тому же моменту планируют существенно увеличить и динамику производительности труда.
По информации директора по персоналу ВАСО Александра Неведрова, на предприятии работает программа с красноречивым названием «Персонал – главное конкурентное преимущество ВАСО». «Она подразумевает повышение лояльности, использование эффективных инструментов мотивации сотрудников, прохождение заводом точки безубыточности, что планируется к 2015 году», - рассказал он.
Несмотря на реорганизации, на ВАСО имеется характерная для всей промышленной отрасли проблема – кадровый состав довольно возрастной. Принято считать, что молодежью на заводах являются специалисты младше 35 лет. Таких на заводе всего треть, остальные намного старше: средний возраст – 45 лет, и в последние годы он неустанно рос.
Об этой проблеме говорил и Сергей Сергеев: «Нужно создавать условия, чтобы больше молодых шли работать конструкторами, токарями, технологами, чтобы рос престиж рабочих профессий. В авиастроении сегодня острый дефицит профессиональных инженеров-конструкторов, способных работать с новейшими цифровыми и компьютерными технологиями, нехватка основных производственных рабочих высокой квалификации».
На предприятии отмечают в последние годы не только увеличение возраста, но и повышение средней заработной платы. Если в 2012 году эта цифра составляла 20,6 тыс. рублей, то в текущем – уже 26,8. Через два года руководство обещает среднюю зарплату в 31,3 тыс. рублей.
Предприятие имеет хорошую поддержку от региональных властей, а также от холдинговой компании – Объединенной авиастроительной корпорации, которая заинтересована в реструктуризации производства ВАСО. Заказами авиазавод тоже не обделен. Следовательно, если предприятие сможет закрыть проблемные вакансии и омолодить состав специалистов, то у индекса промышленного производства региона тоже хорошие перспективы.