WorldClass

29 сентября 2024, 08:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Ведомости // Дороги не удваиваются

11.12.2014 13:18
Регионы пока не справляются с поручением президента строить вдвое больше дорог. Чиновники думают, где взять деньги и как лучше считать построенное Поручение президента Владимира Путина удвоить темпы строительства дорог пока не выполняется для региональной и муниципальной дорожной сети, заявил вчера министр транспорта Максим Соколов. Путин поручил правительству обеспечить удвоение темпов дорожного строительства еще в послании Федеральному собранию 2012 г.

Регионы пока не справляются с поручением президента строить вдвое больше дорог. Чиновники думают, где взять деньги и как лучше считать построенное

Поручение президента Владимира Путина удвоить темпы строительства дорог пока не выполняется для региональной и муниципальной дорожной сети, заявил вчера министр транспорта Максим Соколов. Путин поручил правительству обеспечить удвоение темпов дорожного строительства еще в послании Федеральному собранию 2012 г. и с тех пор регулярно напоминает, что цель должна быть достигнута: в очередной раз — в послании Федеральному собранию на прошлой неделе.

Поручение касается всех категорий дорог: и федеральных, и региональных, и местных. За 2013—2022 гг. нужно построить и реконструировать вдвое больше, чем за 2003—2012 гг. Федеральных трасс всего около 50 000 км. Деньги на строительство и реконструкцию поступают из федерального дорожного фонда, который пополняется из бюджета. На федеральном уровне поручение президента уже выполняется — удвоение темпов строительства заложено в действующей государственной программе развития транспорта, заверил Соколов.

«Самое проблемное место» — региональные и местные дороги, указал министр. Эта сеть на порядок больше — около 500 000 км, а источник финансирования — региональные дорожные фонды, в которых всегда не хватает средств. За предыдущее десятилетие было построено 21 000 км таких дорог, т. е. до 2022 г. необходимо ввести 42 000 км, но в планах регионов на этот период пока лишь 30 500 км, рассказал Соколов. «Удвоение объемов строительства пока уверенно прогнозируется только в 42 субъектах страны. Таких темпов явно недостаточно», — резюмировал министр.

Основная проблема — финансирование, не раз говорили чиновники. Чтобы строить вдвое больше, регионам в среднем нужно дополнительно по 100 млрд руб. ежегодно, подсчитывал Росавтодор.

Чтобы наполнить дорожные фонды, пришлось изменить параметры налогового маневра в нефтяной отрасли и добавить дополнительный рубль акцизного сбора с литра к уже согласованным обновленным ставкам. Это даст 11%-ную прибавку в региональные дорожные фонды — порядка 70 млрд руб., следует из слов Соколова. Регионам обещана и другая поддержка: будут реструктурированы бюджетные кредиты, которые они брали в кризис на ремонт и строительство дорог, появятся новые источники доходов дорожных фондов — средства регионального налога на имущество организаций, а также средства от уплаты земельного налога за участки под автомобильными дорогами. В регионы также должны поступить сборы с тяжелых грузовиков, которые будут действовать на федеральных трассах.

Все эти дополнительные доходы приближают к выполнению цели, радовался чиновник транспортного блока. Но может возникнуть другая проблема, продолжает собеседник «Ведомостей»: если сосредоточиться только на строительстве новых дорог, регионы рискуют окончательно запустить имеющуюся сеть. Пока на ремонт дорог выделяется в среднем около 30% от суммы, необходимой в соответствии с нормативами затрат на эти работы. Если дорогу вовремя не отремонтировать, потом потребуется намного больше средств — уже не на ремонт, а на реконструкцию, указывает чиновник: «Необходим баланс между расходами на содержание и новое строительство». Ремонт можно было бы учитывать при выполнении поручения, считает чиновник финансово-экономического блока.

Еще одна проблема — что именно будет построено во исполнение поручения, продолжает он. В наиболее напряженных точках, где уже исчерпана пропускная способность, зачастую требуется строительство именно дорогостоящих сооружений (эстакад, развязок), которые необходимы для улучшения транспортной ситуации, но не дадут статистического эффекта прироста протяженности по километражу, объясняет собеседник «Ведомостей», поэтому предлагалось учитывать сложные искусственные сооружения с повышающим коэффициентом. Такие предложения обсуждались, говорит чиновник транспортного блока, но лишь в рабочем порядке — официально модификация президентских поручений не обсуждается.

Маргарита Лютова
Ведомости, 11.12.2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0