Воронеж. 02.02.2015. ABIREG.RU – ОАО «Орелсоцбанк», которое находится в процедуре банкротства с лета 2012 года, по состоянию на 1 января 2015 года выплатило задолженность в сумме 631,449 млн рублей, следует из сообщения Агентства по страхованию вкладов (выступает конкурсным управляющим организации). Предыдущий показатель по состоянию на 1 ноября 2014 года составлял 535,137 млн рублей.
Таким образом, компании за два месяца удалось погасить свыше 96 млн рублей требований кредиторов. Отметим, что всего реестр требований кредиторов превышает тысячу, а суммарная задолженность оценивается в 2,9 млрд рублей.
Напомним, что 23 мая 2012 года Центробанк отозвал у «Орелсоцбанка» лицензию, а летом этого же года компания была признана банкротом.
Почти сразу после отзыва лицензии у банка следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении господина Лисютченко «по подозрению в злоупотреблении полномочиями». По версии следствия, Николай Лисютченко с сентября 2010 года по май 2012 заключил от имени «Орелсоцбанка» ряд сделок вопреки законным интересам организации и «с целью извлечения выгоды для себя». Общая сумма «высокорискованных кредитов» оценивалась в 2 млрд рублей. Помимо этого, следствие предполагало, что потерю ликвидности банка и отзыв у него лицензии повлекли именно действия бывшего его руководителя.
В октябре 2013 года к ранее возбужденному делу добавились обвинения по ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата») и ст. 196 УК РФ («Преднамеренное банкротство»).
Как рассказывали ранее «Абирегу» региональном СКР, расследование уголовного дела может быть завершено уже в марте 2015 года.
С делом «Орелсоцбанка» связан еще один скандал, затрагивающий высокопоставленных полицейских. Так, 10 сентября 2013 года в УМВД по Белгородской области прошли обыски по делу «Орелсоцбанка». Спустя несколько дней орловское региональное управление СКР возбудило уголовное дело в отношении главы УЭБиПК УМВД России по Белгородской области полковника полиции Сергея Бутяйкина по подозрению в мошенничестве с многомиллионными кредитными средствами банка. Дело было передано в прокуратуру, а затем его вернули в СКР на дорасследование.