Воронеж. 11.03.2015. ABIREG.RU – Светская хроника – «Яндекс» опубликовал данные о том, какие слова чаще других искали воронежцы в поисковике. И если в предыдущие годы воронежцев интересовали по большей части «любовь» и «толерантность», то к концу 2014 году их сменили «селфи» и «майдан».
По данным «Яндекса», если в 2010 году горожане узнавали при помощи поисковика о любви, «Твиттере», консалтинге и спаме, в 2011 – об эпитете и WiFi, то к 2013 году тенденция закрепилась за ИМХО, «Инстаграмом» и ТП.
«С 2010 по 2013 год люди искали примерно одни и те же слова. Каждый год в списке 25 самых частых незнакомых слов появлялось всего по четыре-пять новых. Например, «рында» - в 2010 году, «Прованс» - в 2011-м (название песни певицы Ёлки), «хардкор» в 2012-м и «Инстаграм» в 2013-м», – рассказывают в «Яндексе».
В 2014 году, по информации компании, ситуация изменилась: в топ-25 попали сразу 13 новых слов и понятий, среди них «майдан», «люстрация», «дары волхвов», «Viber», «ягоды годжи», «рецессия» и «Эбола». В частности, в начале 2014 года любопытные жители Воронежа начали проявлять интерес к более, скажем так, провокационным вещам – «мужеложству» и «толерантности». Впрочем, в середине года ситуация стала принимать более приземленные обороты: самыми популярными запросами августа стали «Эбола», «селфи» и «лоукостер». Ну, а к концу года курс евро и доллара заставил горожан задуматься и «гуглить» о дефолте, девальвации и ключевой ставке.
«Слова, объяснение которых хотят найти в Интернете, очень разнообразны. Более 95% таких запросов связаны с повседневной жизнью: обучением, решением бытовых вопросов, развлечениями. Оставшаяся небольшая часть — это запросы о непонятных словах из новостей. Когда происходит событие, в рассказе о котором СМИ используют какие-то непривычные слова, пользователи начинают искать их значение в поиске. Неизвестных слов в новостях не так много, а ищут их в одно и то же время сразу многие, поэтому именно новостные слова часто попадают в топ. Последний год таких слов особенно много», – комментируют в пресс-службе компании.