Воронеж. 15.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Воронежская авиакомпания «Полет» приступила к эксплуатации первого грузового самолета производства ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Ил-96-400Т.
В среду после завершения всех формальностей (самолет был официально передан «Полету» лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» еще в апреле) самолет взял курс на Ульяновск, где находится база грузовых самолетов «Полета».
Символично, что первый Ил-96-400Т назван именем Вячеслава Саликова – гендиректора, который выступил инициатором создания грузовой версии этого самолета. Перед полетом в Ульяновск самолет сделал «круг почета» над проходной ВАСО, где утром была установлена памятная доска Вячеславу Саликову. Ровно год назад он погиб в автомобильной катастрофе.
Как отметил, на митинге в честь бывшего руководителя, нынешний генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев, именно по идее Вячеслава Саликова воронежский авиазавод стал производить грузовые дальнемагистральные лайнеры и региональные реактивные самолеты Ан-148 (первый серийный самолет в настоящее время проходит летные испытания). В митинге приняли участие председатель облдумы Владимир Ключников, мэр Воронежа Сергей Колиух, руководители лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», бывший директор ВАСО, ныне гендиректор ЗАО «Авиастар СП» Михаил Шушпанов.
Напомним, что авиакомпания «Полет» активно развивает грузоперевозки. И намерена использовать самолет Ил-96-400Т на регулярных и чартерных маршрутах с генеральным грузом. До этого времени «Полет» специализировался на перевозках нестандартных грузов самолетами-гигантами Ан-124.
Напомним, что договор о поставке в лизинг трех Ил-96-400Т был подписан между ИФК и авиакомпанией «Полет» в присутствии министра транспорта РФ Игоря Левитина в феврале 2009 года. После этого, представители «Полета» заявляли, что не ограничатся приобретением 3 самолетов.
Самолет Ил-96-400Т является новейшей модификацией семейства самолетов Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, новейшим пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Подобных самолетов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Европейского Союза и США (FAA).