Воронеж. 26.03.2015. ABIREG.RU – В Воронеже участились случаи ввода в заблуждение потребителей коммунальных ресурсов. Мэрия призывает воронежцев быть бдительными и разумно подходить к вопросу установки счетчиков.
«Некоторые предприимчивые коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ, выдают свои рекламные листовки за официальные объявления и уведомления уполномоченных структур», – такая информация появилась на сайте городской администрации.
Чаще всего объявления касаются установки, замены, опломбирования и ввода в эксплуатацию счетчиков коммунальных ресурсов. Стилистика оформления листовки напоминает квитанцию. Иногда используются характерные линии и штрих-код. Также зачастую в объявлениях имеется информация о возможных негативных последствиях отказа от замены и опломбировки счетчиков, например, рост тарифов.
«Как правило, в названиях таких организаций содержатся слова «единая служба», «централизованная», «городская». А в самом тексте присутствуют ссылки на законы. Используются слова «необходимо», «надлежит», «плановые мероприятия», «коллективная установка», – поясняет пресс-служба мэрии.
Стоит отметить, что собственник может самостоятельно установить счетчик. Но затем нужно подать заявку на ввод в эксплуатацию исполнителю коммунальных услуг (то есть управляющей компании). Представитель УК проведет поверку прибора, правильность его монтажа и установит пломбу.
Эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Батищев говорит, что услуги фирмы, которая использует недобросовестную рекламу для привлечения клиентов, как правило, обходятся в 1,5-2 раза дороже. Кроме того, были случаи, когда такие коммерсанты меняли ничего не подозревающим жильцам исправный и работоспособный счетчик на новый при отсутствии такой необходимости.
«Да, специалисты такой компании могут установить счетчик. Но при этом, чтобы ввести прибор в эксплуатацию и поставить пломбу, собственнику все равно придется обращаться в свою УК. Удобнее и дешевле будет сделать это сразу», – добавил он.
Что же касается появившиеся в почтовых ящиках горожан «объявлений» – это такие же рекламные листовки, как, например, о доставке пиццы. «И относиться к ним следует соответственно – как к информации для сведения», - уточнили в мэрии.