Воронеж. 16.04.2015. ABIREG.RU – Светская хроника – Иван Горшков, Николай Алексеев и Кирилл Гаршин — три художника, три человека, настоящее и будущее воронежского искусства – решили организовать однодневную выставку «Общество Zuma». Что такое Zuma? А кто знает… Художники не говорят, а остальные пусть думают сами. Может, имеется в виду старая компьютерная игра, может, это созвучно с zoom — увеличение, приближение. Почему один день? Все очень просто — выставки, которые длятся неделями и месяцами, попросту затратны, а порой и бесполезны. По мнению организаторов, одного дня вполне достаточно.
Несколько залов в ВЦСИ объединили разные работы воронежских художников. Организаторы рассказали, что целью было показать работы и привлечь окружающих.
Зал Кирилла Гаршина — это его «фирменные» фотореалистичные картины с фантасмагорией: размыты лица и детали. Похоже на попытку воспроизвести воспоминание, не очень отчетливо зафиксированное в памяти.
Зал Николая Алексеева — холодные морские картины, посреди зала импровизированная лодка и звуки моря, крики чаек, разве что не хватает запаха моря, водорослей и сильных порывов ветра. Впечатление о море, перенесенное на холст и дополнительно оформленное звуками и инсталляцией.
Зал Ивана Горшкова — композиции из мягких игрушек и садовых скульптур, так называемый «Блестящий зоосад». Иван, пожалуй, всегда отличается неклассическим подходом к своему творчеству. Сам он признался, что его главное стремление в творчестве — запечатлеть эмоцию, дух, возможно, призрак какой-то эмоции и воплотить это. Если задуматься, то задача практически невозможная — дать форму тому, что по сути своей бестелесно. Из этого и возникают вечные споры вокруг его творчества, поиск смыслов, подтекстов, порой кажется, что художник просто подшучивает над обществом, которое постоянно занято поиском глубинных смыслов. А всего этого нет — ищите эмоцию. Ну, вот что он запечатлел в композиции, где у садового гнома оторвана голова? Самое первое — головная боль, непонимание, отторжение чего-то. Можно дальше думать и искать, ведь для того искусство и существует — чувствовать произведение или все же пытаться искать в нем смысл.