Воронеж. 28.05.2015 ABIREG.RU – Аналитика – Репьевский район — один из самых небольших в Воронежской области, по примерным подсчетам тут живет около 15,7 тыс. жителей. Главным ресурсом здесь считают землю, по итогам пяти лет работы Репьевка стабильно входит в пятерку по урожайности зерно-бобовых культур и подсолнечника — очень хороший результат для небольшого района. Кроме того, здесь процветает малый бизнес в сфере услуг.
Отдельный повод для гордости — развитая социальная сфера. За несколько лет была восстановлена система дошкольного воспитания: раньше был всего один детский сад в районном центре, сейчас детсады есть во всех селах. Активно развивается направление дистанционного обучения, в школах есть самое новое оборудование для 3D моделирования, фото и киностудии, студии звукозаписи. Развивается спорт — в районе есть многофункциональный стадион и спортивно-оздоровительный центр. Ансамбли сохраняют культурное наследие — словом, район развивается и приумножает свои успехи.
Крупный бизнес представлен небольшим числом предприятий: это завод по переработке собстока — отходов от производства подсолнечного масла, из которого получаются свободные жирные кислоты, есть предприятие по первичной переработке шин и небольшие ремонтные компании. Тем не менее, с крупным бизнесом и промышленностью дела идут не так хорошо, как хотелось бы. По словам главы администрации Репьевского района Михаила Ельчанинова, на то есть ряд причин. Основная — это удаленность от крупных дорог и железнодорожных путей, что усложняет логистику.
Однако это не всегда помеха для предпринимателей и инвесторов. Господин Ельчанинов подчеркивает, что в Репьевке любого инвестора встретят с распростертыми объятьями. «Мы входим в число шести районов области, у которых есть преференции по налогообложению», — поделился господин Ельчанинов. Кроме того, для любого района очень важны новые рабочие места, особенно в Репьевке, где развитие социальной сферы опережает экономическое, которое невозможно без различных предприятий.
В районе уже работает ряд инвесторов, в основном они связаны с сельских хозяйством: это банк «Авангард», группа ЗАО «ВС» (ООО «Истобное», ООО «Рассвет»), ООО «Колбино», которое занимается мясным хозяйством, ООО «Бутырки» и новый инвестор, который взял на себя восстановление Репьевского молочного завода. «У нас давно — еще с советских времен — был Репьевский завод, но в последнее время он практически не работал. Мощности и оборудование сохранились, поэтому мы очень довольны, что там начались позитивные изменения, и мы надеемся, что они приведут к пуску данного предприятия. Завод будет одним из основных промышленных предприятий на территории Репьевского района», — отметил господин Ельчанинов.
Тернистый путь инвестора
Генеральный директор АО «Репьевский молочный завод» Сергей Спицын рассказал, что постройка молочного производства уже давно планировалась. «Подвернулся проект, требующий восстановления. В моем понимании восстановить легче, чем построить. Поэтому было принято решение о покупке молочного Репьевского завода», — поделился господин Спицын. Инвестор застал завод в плачевном состоянии — была большая задолженность по зарплате, проблемы с оборудованием и отсутствие нормальной котельной. Первым шагом в восстановлении завода стала покупка активов предприятия, следом — погашение текущих платежей, и ремонтно-восстановительные работы, и покупка оборудования. Сейчас сумма инвестиций оценивается в 21 млн рублей.
Кстати, восстановление завода идет в рамках импортозамещения — закуплено оборудование российского производства компаний «Промбиофит», «Контур», «Профитек» и других.
Возвращение к работе
Все эти годы завод практически не функционировал. Бывали редкие случаи, когда завозилось подозрительного качества сырье и выпускалась продукция, но все это носило стихийный характер и прибыли не приносило. Благодаря работе инвесторов в 2015 году планируется выйти на выпуск 5 тонн готовой продукции в сутки. С ростом объемов производства завод будет постепенно выходить на рынок всех регионов Черноземья. К 2016 году перед оперативным отделом будет поставлена задача задействовать Воронеж вместе с областью, далее будут включены остальные районы и областные центры: Тамбовская, Липецкая, Курская, Белгородская области. К 2017 году планируется выход на 56 тонн готовой продукции в сутки. Руководство не забывает и про конкурентную особенность региона, именно поэтому под торговой маркой «Коровка из Репьевки» будет продаваться от 20 до 25 тонн молочной продукции по Воронежской области.
Кроме того, в рамках таможенного союза продукция Репьевского молочного завода появится на прилавках Белоруссии, Казахстана.
Сейчас руководство работает не только над обновлением оборудования, но и кадрового состава — ищут кандидатов на ряд должностей как производственного, так и ремонтного процесса. Уже рассмотрено 45 кандидатов, 89 ожидают своего часа.
На данный момент на предприятии работают 45 человек.
«Поодиночке мало кто выживет, особенно в условиях кризиса»
Конечно, все эти грандиозные планы невозможно осуществить без должной поддержки со стороны государства, области, банков.
Например, инвесторы рассматривает работу в рамках кластера как очень мощное подспорье. «Участие в кластере считаю обоснованным, потому что без поддержки государственных структур и по одиночке мало кто выживет, особенно в условиях кризиса», — поделился генеральный директор АО «Репьевский молочный завод».
Кроме того, есть федеральная программа, в рамках которой 2-3% ставки кредита выплачивает государство. По словам господина Спицына, областное правительство и управление сельского хозяйства Воронежской области оказали бы неоценимую помощь, приняв Репьевский молочный завод в эту программу и позволив в условиях кризиса и импортозамещения остаться на плаву.
Дальнейшие планы
На восстановлении Репьевского молочного завода инвесторы останавливаться не собираются. Во-первых, в целях уменьшения дебиторской задолженности будет разработана и построена своя розничная сеть магазинов. Во-вторых, инвесторы всерьез задумались о собственном производстве сырья, поскольку многие поставщики предлагают не самые выгодные условия, а порой и само сырье бывает откровенно низкого качества — в таких условиях тяжело производить конкурентоспособную и качественную молочную продукцию. В-третьих, будет развиваться направление производства сырья вторичной переработки — творога большой фасовки в упаковках и гофр-коробах по 10-20 кг или масла. «Это направление будет напрямую разрабатываться, я вижу здесь большую перспективу, потому что помимо наценки на выпуск заводской продукции, производство продукции невозможно без поддержания постоянного объема. Меня как директора и собственника волнует план вывоза завода, так как важно следовать четко намеченному плану», — рассказал господин Спицын.
Продукция
Репьевский молочный завод будет производить цельномолочные продукты: молоко по 3,2% и 2,5% жирности, сметану, масло, мягкие сыры, творог и десертную группу — фруктовые кефиры и творожки.
Планируются 2 торговые марки: одна бюджетная, где будет четко прописано, что это молочный продукт, и вторая, которая подразумевает только ГОСТ, никаких ТУ, подчеркивают инвесторы.
«У предприятия упор на настоящие молочные продукты. Страна «наелась» фальсификатами, мы держим курс на качество», — резюмировал господин Спицын. Первый фирменный магазин Репьевского молочного завода может появиться уже в июле этого года.