Филиал ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» все чаще сталкивается с отказом физических и юридических лиц исполнять свою часть обязательств по договорам технологического присоединения, как в части оплаты, так и в части реализации запланированных мероприятий.
В настоящее время в филиале насчитывается 1092 договора, по которым энергетики выполнили свою часть работ, введя свыше 2083 кВА новой мощности и построив порядка 20 км линий электропередачи, но столкнулись с неисполнением технических условий со стороны заявителей. Чтобы призвать их к ответственности, Белгородэнерго приступает к расторжению таких договоров и взысканию неустойки в судебном порядке.
Большая часть нарушений договорных обязательств по присоединению объектов к сетям фиксируется среди садоводческих обществ и физических лиц, оплативших незначительную сумму в 550 рублей за присоединение земельного участка или домовладения максимальной мощностью 15 кВт и «забывших» выполнить свою часть работ. В результате построенные энергетиками сети остаются невостребованными. Это ведет к нерациональному распределению инвестиционных средств и негативно влияет на выполнение обязательств по другим проектам.
Процедура технологического присоединения четко регламентирована Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. и осуществляется на основании договора, заключаемого между Белгородэнерго и юридическим либо физическим лицом. Сетевая организация в установленный срок направляет заказчику подписанный проект договора и его неотъемлемое приложение — технические условия, в которых указан весь перечень мероприятий, которые должен выполнить потребитель для подключения своего объекта к сетям.
Одной из причин неисполнения своей части техусловий многие заказчики называют трудности с поиском подрядчика. Фирма должна обладать квалифицированным персоналом и разрешением на соответствующие виды деятельности. Чтобы решить проблему, Белгородэнерго предлагает выполнить эти работы по договору сопровождения технологического присоединения, подготовив присоединение «под ключ». Подать заявку и получить дополнительную информацию можно в ближайшем центре обслуживания потребителей, через интернет-приемную на сайте ОАО «МРСК Центра» (http://www.mrsk-1.ru/clients/customer-service/reception/), либо по телефону прямой линии 13-50.
Энергетики напоминают, что в случае несвоевременного уведомления филиала об отсутствии необходимости присоединения (в связи с продажей участка или домовладения, сменой собственника и т.д.) инициатор продолжает оставаться ответственной стороной по договору. Построив сети и установив подстанции, филиал уведомляет его о фактической готовности к присоединению и подаче напряжения. В случае, если реакции на обращения не последует, энергокомпания вправе обращаться в суд с требованием исполнить обязательства по договору, либо расторгнуть его с возмещением фактически понесенных затрат на реализацию мероприятий согласно договору технологического присоединения.