Воронеж. 28.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – В Воронеже во вторник на базе ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» прошла демонстрация первого серийно произведенного в России регионального самолета Ан-148, передает корреспондент «Абирега».
Представители отечественных и иностранных компаний смогли посмотреть салон, кабину самолета, а затем присутствовать при его летных испытаниях. В 13:30 самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы ВАСО – совершил сложную фигуру – горку и через 10 минут совершил плавную посадку.
Летные испытания этого самолета стартовали 19 июля – после этого Ан-148 подвергся наиболее серьезным испытаниям – его поднимали на высоту в 11600 метров, где проверяли все его характеристики – они оказались в норме. Была произведена разгерметизация салона самолета на большой высоте – сработали все системы безопасности, в том числе и кислородные маски.
Генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов отметил, что после изготовления первого серийного самолета лизинговая компания приступает к крупномасштабным продажам этого самолета. «Каталожная цена самолета 750 млн рублей – это доступный, неприхотливый самолет, который показывает параметры экономики даже ниже, чем прогнозировались», - отметил Александр Рубцов.
Напомним, что Ан-148 разработан при использовании новейших цифровых технологий.
Сертифицирован по российским нормам, гармонизированным с европейскими и американскими. Самолет выполнен по аэродинамической схеме «высокоплан», что позволяет ему осуществлять взлет/посадку на аэродромы с грунтовым покрытием, то есть может эксплуатироваться практически на всех аэродромах.
Запуск серийного производства новейшей разработки гражданского самолета на ВАСО является уникальным событием в современной истории отечественного авиастроения. В ближайшие годы на воронежском авиазаводе Ан-148 будет выпускаться десятками.
Основным заказчиком Ан-148 является лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая заключила договоры на поставку в лизинг уже 34 самолета и заключен меморандум еще на 30 самолетов, договор по которым планируется подписать до конца лета.
Во вторник в Воронеже также проходит большое совещание с участием руководства ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). На совещании обсуждаются вопросы финансирования проекта в современных условиях, обучения пилотов и сервисное обслуживание этих лайнеров.
ИФК входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Лизинговая компания является основным заказчиком и поставщиком самолетов, производимых «ОАК» - Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Основными покупателями поставляемой авиатехники, помимо российских компаний, являются авиакомпании Кубы, Венесуэлы, Ирана.
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а так же готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112. ВАСО входит в состав ОАК.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, оптимизированный для перевозки 75 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч.