Воронеж. 29.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Французский концерн Gaz de France - Suez (GDF Suez) намерен построить на территории Воронежской области сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, тем самым надеясь расширить использование в качестве топлива на транспорте сжатый газ вместо бензина, сообщили в пресс-центре губернатора и правительства области.
По их информации, в ходе рабочей встречи губернатора области Алексея Гордеева с зампредставителя концерна в России Жаном-Полем Лаиллом и председателем правления АКБ «Интраст-Банк» Олегом Тарасовым, инвесторы также предложили использовать компримированный природный газ для газификации небольших отдаленных населенных пунктов.
«У концерна есть опыт строительства заправочных станций», - заверил губернатора господин Лаилл.
Концерн Gaz de France - Suez образован в 2008 году в результате слияния французской компании Gaz de France и бельгийской Suez. 35% акций компании принадлежит французскому государству.
Чистая прибыль Gaz de France - Suez в 2008 году составила около 6,5 млрд евро.
Сотрудничество в газовой области между нашей страной и компанией Gaz de France, правопреемником которой является Gaz de France - Suez, началось в 1976 году. За это время французскому концерну было поставлено по долгосрочным контрактам более 300 млрд куб. м природного газа.
Кроме того, Gaz de France - Suez сотрудничает с российскими энергетическими компаниями в таких областях, как энергосбережение на газопотребляющих объектах, газосбережение, научные разработки, строительство, эксплуатация и реконструкция газотранспортных сооружений и т.д.
Напомним, что перевести автобусы на газовое топливо администрация области была намерена еще в 2003 году. За 2 года было переведено чуть более 200 автобусов. Сейчас, по информации правительства, газифицировано только 420 автобусов. При этом ранее сообщалось, что до 2010 года эта цифра анонсировалась в районе 800 единиц.
На сегодняшний день в области 7 газонаполнительных станций: 2 в Воронеже и по одной в Лисках, Калаче, Борисоглебске и Россоши. При этом рентабельность борисоглебской станции до сих пор находится на отрицательном уровне, из-за чего откладывается строительство подобной станции в Павловске.