28 ноября 2024, 11:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Тематическая неделя – Учредитель воронежского ООО «ЭкоКрол+» Владимир Швырев: «Реализация – это стена, которую пробить невозможно»

14.10.2015 11:51
Автор:
Эксклюзив - Объявленное более года назад эмбарго на продовольствие с Запада, казалось, даст толчок для развития местных сельхозпроизводителей. У некоторых это получилось, и они уже успели неплохо «подняться» на политике импортозамещения. Но иногда выходит так, что рынок выталкивает некоторых из тех, кто по каким-то причинам в него не вписывается.

Воронеж. 14.10.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Объявленное более года назад эмбарго на продовольствие с Запада, казалось, даст толчок для развития местных сельхозпроизводителей. У некоторых это получилось, и они уже успели неплохо «подняться» на политике импортозамещения. Но иногда выходит так, что рынок выталкивает некоторых из тех, кто по каким-то причинам в него не вписывается. Одним из таких предприятий стал воронежский производитель мяса кроликов ООО «ЭкоКро+л», которому оказалось некому продавать свою продукцию и у которого проблемы с реализацией ставят крест на всех дальнейших планах по развитию. О том, как относится рынок к «нетрадиционным» производствам и почему им пока сложно конкурировать с зарубежными производителями, «Абирегу» рассказал учредитель предприятия Владимир Швырев.

– Сколько кроликов сейчас содержится на ферме?

– Предприятие работает всего полтора года. Начинали с маленького, всего было 317 клеток, где содержалось около 2 тыс. голов кроликов. За этот время мы увеличили и количество домиков-клеток, и поголовье. У нас сейчас где-то 1,3 тыс. клеток и 16,3 тыс. единиц поголовья и 2,114 тыс. кроликоматок. Мы сами их выращиваем и смотрим за потомством, следим, чтобы соблюдалась порода. Всего выращиваем четыре породы – белый великан, шиншилла, серебристый и калифорнийская. На них специализируемся, потому что они адаптированы к нашей местности: зимой легче переносят холода, изменение климата.

– В какую сумму вам обошлось строительство фермы?

– Мы вложили порядка 20 млн рублей. На эти деньги была приобретена земля, закуплены клетки и другое оборудование, завезено поголовье.

– Рассматриваете ли вы возможность расширения производства?

– Технические возможности существуют: есть участок земли, где можно поставить новые клетки. Мы купили 51 сотку земли, где мы можем разместить 700 клеток. Потом можем расширяться в сторону дороги. Это позволяет иметь ферму до 100 тыс. голов. Я говорю объективно. Но нет реализации, и это стена, которую пробить невозможно. Это единственное, что пока не удается наладить, к сожалению. Кролики – это диетический продукт. Это, как говорят, не только ценный мех, но и два-три или даже пять килограммов ценного диетического мяса. Я обращался в большие медицинские учреждения Воронежской области. И все главврачи говорят: «Две руки поднимаем за. Нам такое мясо просто необходимо». Но везде проходят тендеры. Выигрывает в них тот, кто дает наименьшую цену. И мясо, которое попадает, – самое худшее. К сожалению, оно попадает больным. И все это понимают.

– За счет чего этим поставщикам удается сбивать цену?

– Мясо может быть с подсобных хозяйств, где кролики растут на подножном корму и питаются без следования системе. У наших кроликов сбалансированное питание. Сейчас мы привезли комбикорм, который включает все натуральные продукты – горох, ячмень, пшеница, кукуруза, шрот в правильном процентном соотношении. Все. Эту продукцию нам поставляет Воронежский экспериментальный комбикормовый завод. Качество прекрасное, у нас нет никаких нареканий. Но дорого. Почему? Да хотя бы потому, что пшеница уже стоит 10 тыс. рублей за тонну. Все это сказывается на себестоимости. Фактически мы продаем мясо за 360 рублей или даже за 330-320 рублей, если большой опт.

– И как в такой ситуации вы решаете проблему с реализацией?

– На сегодняшний день мы торгуем на всех рынках Воронежа и во всех супермаркетах «Центрторг». 63 «Центрорга» берут продукцию по мере необходимости. Проблем с этой сетью не возникло никаких. Я обратился в компанию, встретился с директором, и он сказал: «Давайте попробуем». Еще делаем поставки в «Твой дом» и компанию, управляющую несколькими воронежскими мини-рынками. Кроме того, вышли на ИП Сергеев из Павловска, но они пока мало берут – по 20 штук в неделю. Подписан контракт с Х5 Retail Group, это будет «Карусель». Но пока ни одной поставки не было.

– Почему так получилось?

– Сегодня звонили из областной администрации и спросили, сколько мы привезли кроликов для Х5. Мы говорим: «Ни одного». А ведь на церемонии подписания соглашения было, наверно, 25 газет, событие было так разрекламировано, везде показали, что рамонский фермер будет всех кормить мясом кролика и все станут есть качественный диетический продукт. А на деле – то пароль какой-то не присвоили, то надо что-то закодировать, то нет такой-то буквы. А каждый шаг у них – неделя. А после еще неделя. И так уже несколько месяцев. Обращался еще в «Ашан», но там предпочитают «кроликов иностранного государства», или, если говорить прямо, китайских. А я лично был в Китае, и там живет мой хороший знакомый-китаец, который мне показал, как проходит процесс выращивания кроликов там. А там их кормят чем попало, вплоть до костной муки. По этой причине животные растут 36 дней вместо положенных четырех месяцев. Но качество просто несравнимо. Зато и цена у них гораздо ниже. В этом нам конкурировать сложно, потому что мы привыкли работать на натуральных продуктах. Но выходит, что все сети берут их продукцию, а от нашей отказывается. Вот это парадокс. И где это импортозамещение? Нет, я не жалуюсь. Я просто думал, что оставлю свой след, но вижу, что никому это не нужно. Все помогают, делают, что могут, я имею в виду областные и районные органы власти.

– Выйти в другие регионы не пытались?

– Пытались – и в Курск, и в Липецк. Но такое ощущение, что все делается для того, чтобы нашу продукцию не брали. Всегда находятся какие-то формальные причины для отказа. А у нас ведь есть все сертификаты, лицензии, утилизация отходов по всем правилам. Пытались прорваться в Москву, все-таки там рынок очень большой. Пришли в одну фирму, простояли около порога, и в результате они согласились с нами поработать, дав понять, что в принципе мы им не очень нужны. В итоге раз пять мы им сделали поставки, и на этом все закончилось. Ездили еще в «Линию». Там нам не отказали, но объяснили, что тендер на поставку кроликов будет проводиться только в 2016 году. Не факт еще, что мы станем победителями.

- Сколько же продукции вам в итоге удается реализовать?

– Я вам точно скажу: в июне 637 штук, в июле – 720, в августе – 1057, в сентябре - 2006, в октябре, надеюсь, будет больше. А мы должны реализовывать 4-5 тыс. в месяц – или восемь-девять тонн. Выходит только четыре тонны, или 40%.

– На Центральном рынке Воронежа вы присутствуете? Рынок позиционируется как раз как площадка для местных производителей…

– Присутствуем, но установленная там арендная плата слишком высока. Не может стоить торговое место 27 тыс. рублей в месяц… Плюс 6 тыс. рублей в неделю нужно заплатить продавцу. Получается 24 плюс 27 – 51 тыс. только на то, чтобы содержать точку. Но руководство рынка пошло дальше, добавив 3-4 тыс. рублей за аренду холодильного оборудования. Вот договор у меня лежит, я пока не подписываю. Сказали, что рынок для сельхозпроизводителей, но цены диктуют они. В этом отношении лучше всех рынок «Придача». Цены там сопоставимые, нормальные.

– Как вы в целом оцениваете емкость воронежского рынка по производству мяса кролика? Какова доля в нем вашего хозяйства и других производителей?

– Мы, по сути, единственные серьезные производители. Кроме нас работают только несколько небольших хозяйств. Но этого совсем другое мясо, другого качества и т.д. Я не говорю – у меня хорошее, а там плохое. Я имею в виду то, что ни одно мелкое хозяйство не может обеспечить серьезного контроля. Есть еще одно хозяйство, расположенное в самом Воронеже, но оно сейчас, по моей информации, на грани закрытия.

– Вы наверняка следите за новостями и знаете, что Воронежской области заявлен крупный российско-китайский проект «Русский кролик» с объемом инвестиций в 100 млн евро. Как вы оцениваете этот проект, поместятся ли они на рынке?

– У нас, в Воронежской области, точно не поместятся. Мы не можем реализовать свое мясо, хотя представлены во всех торговых сетях. Даже если «Ашан» откажется от импортного кролика, это мало что даст. Думаю, что им, если этот проект правда будет реализован, нужно будет выходить на другие регионы.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1