Воронеж. 20.10.2015. ABIREG.RU – Члены профильного комитета по экономической политике, предпринимательству, строительству и жилищным отношениям Орловского областного совета не поддержали идею об организации на центральных улицах Орла платных автомобильных парковок, сообщили в законодательном органе.
Там уточнили, что с подобной инициативой на заседании комитета выступил главный архитектор региона Ваагн Вермишян. Он отметил, что сейчас в Орле практически отсутствуют платные парковки вдоль основных улиц города – Комсомольской и Московской. Пользуясь этим, автомобилисты имеют возможность оставлять свои машины на проезжей части практически на целый день. Выходом из подобной ситуации, по мнению архитектора, может стать организация почасовой оплаты стоянки. Вырученные же деньги могут пополнять городской бюджет.
Между тем члены профильного комитета не поддержали такую идею. По их мнению, в сложившейся экономической ситуации взимание денег за временную парковку может повлечь недовольство горожан и привести к социальной напряженности. «Было бы правильным прийти к рассмотрению вопроса об организации платных стоянок, когда доходы населения начнут расти», - резюмировал председатель комитета Владимир Загайнов.
Напомним, что вопрос обустройства платных парковок в областных центрах Черноземья сейчас приобретает все более актуальный характер. Так, в конце прошлого года в центре Белгорода была организована сеть из более чем 50 платных парковок на 1,75 тыс. мест. Стоимость часа стоянки там составляет 30 рублей для легковых автомобилей и фургонов и 120 рублей для грузовых автомобилей и автобусов. В начале этого года порядок создания платных парковок был утвержден и в Курске. Специальные зоны там планируется оборудовать на Привокзальной, Московской и Красной площадях, а также на площади Советов. Кроме того, летом этого года мэрия Воронежа утвердила максимальную стоимость парковочного места на будущих платных парковках города в размере 40 рублей в час.