Воронеж. 09.11.2015. ABIREG.RU – В Воронеже жильцы многоэтажек не хотят платить за диагностику лифтового оборудования. По мнению главного инженера ООО УК «Полет-Северный» Александра Ишмуратова, собственники согласятся платить только когда начнут подниматься на девятый этаж пешком. В ООО УК «Полет-Северный», а также еще в шести УК и одном ТСЖ прокуратура Коминтерновского района совместно с Ростехнадзором выявила нарушения требований технического регламента при содержании лифтов. Об этом сообщили «Абирегу» в пресс-службе прокуратуры Воронежской области.
Прокуратура Коминтерновского района совместно с Ростехнадзором провела проверку соблюдения управляющими организациями правил эксплуатации лифтового оборудования. При выборочной проверке 30 МКД выявлено более 50 нарушений требований технического регламента.
«Например, допускалось использование лифтов по истечении срока службы, – заявили в прокуратуре. – Хотя такое возможно только после проведения оценки возможности продления срока дальнейшего использования».
Также в прокуратуре сообщили, что в проинспектированных МКД не исключена возможность проникновения посторонних в машинные отделения лифтов, не обеспечиваются меры по защите пользователей от получения травм в результате соприкосновения с движущимися частями оборудования лифта, а также отсутствуют полисы страхования.
В итоге управляющие организации будут привлечены к ответственности за нарушение требований технических регламентов. А в отношении двух из них возбуждены дела об административных правонарушениях за эксплуатацию опасного объекта без договора обязательного страхования ответственности владельца за причинение вреда в результате аварии.
Директор АО «УК Коминтерновского района» Станислав Судаков считает, что управляющие организации делают все возможное, чтобы использование жильцами лифтов было безопасным.
«Сегодня даже органы власти признают, что лифтовое хозяйство Воронежа находится в плачевном состоянии. Очень много лифтов, которые работают за пределами срока эксплуатации – более 25 лет. Конечно, их необходимо менять на новые, современные, но зачастую это непосильные траты для собственников. Замена одного пассажирского лифта, по оценкам экспертов, обойдется жителям минимум в 1,2 млн рублей", – убежден господин Судаков.
По словам директора УК, кроме текущей работы по поддержанию в надлежащем рабочем состоянии, лифты ежегодно проверяются специализированными аккредитованными организациями. После таких проверок УК устраняет выявленные скрытые дефекты в работе лифтов.
«Для машин, которые прослужили больше 25 лет, обязательны регулярные исследования сторонними экспертами. Если лифт способен работать дальше безаварийно, то срок эксплуатации продлевается еще на один-три года, до следующей экспертизы», – добавил он.
А представитель ООО «УК «Полет-Северный», комментируя инициированную прокуратурой проверку, заявил, что убедить жильцов сдать деньги на диагностику лифтов – весьма сложная задача.
«У нашей УК на обслуживании 18 домов, преимущественно девятиэтажки, из них шесть – с лифтами. Причем самый молодой дом – 1985 года постройки. Очевидно, что срок эксплуатации лифтов уже истек, – говорит главный инженер ООО УК «Полет-Северный» Александр Ишмуратов. – Диагностика должна проводиться раз в три года. Для этого собственникам необходимо собрать 14 тыс. рублей (на один лифт. – прим. автора). Если отбросить первые два этажа, которые лифтом не пользуются, то выходит примерно по 800 рублей с квартиры. Но жильцы не готовы расставаться с такой суммой. В итоге рискуют здоровьем».
По словам главного инженера, УК регулярно проводит разъяснительную работу со старшими по домам, но пока безрезультатно.
«Видимо, жильцы согласятся оплатить диагностику только если нам выдадут предписание отключить лифты», – резюмировал господин Ишмуратов.
Прокуратура взяла на контроль ход устранения нарушений, будет проведена повторная проверка.