Воронеж. 10.12.2015. ABIREG.RU – Идея о капитализации АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») путем наделения собственным подвижным составом пока не нашла воплощения в связи с отсутствием «четкого понимания механизма капитализации пригородных компаний» со стороны Минтранса и «РЖД», следует из ответа правительства Воронежской области на запрос «Абирега».
Там уточняется, что порядок и условия, на которых должно проходить наделение ППК собственным подвижным составом, до сих пор не определены. Например, неизвестно, планируется ли передавать компании локомотивные депо и платформы. «На сегодня ни на уровне «РЖД», ни на уровне Министерства транспорта РФ нет четкого понимания механизма капитализации пригородных компаний», - уточнили в облправительстве.
В связи с этим Воронежская область пока не может принять решения по вопросу участия в наделении ППК «Черноземье» собственными электричками.
Напомним, что с соответствующим предложением к акционерам ППК летом прошлого года обратились «РЖД». Идея стала ответом железнодорожников на критику действующего порядка работы пригородных компаний, при котором весь подвижной состав принадлежит монополии и сдается ППК в аренду. Именно затраты на аренду и составляют большую часть расходов пригородных компаний (по данным Счетной палаты РФ – до 80%). А многомиллионные убытки потом возмещаются за счет региональных бюджетов.
Согласно сделанному летом прошлого года предложению, «РЖД» готовы внести необходимый подвижной состав в уставный капитал ППК «Черноземье» на паритетной основе с остальными акционерами – Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областями. Это значит, что регионы должны со своей стороны внести в уставный капитал сумму, эквивалентную стоимости подвижного состава (чтобы сохранить пропорциональность участия). По данным «Абирега», эта сумма составляет порядка 3,5 млрд рублей.
Любопытно, что, получив такое предложение, власти Тамбовской области решили избавиться от акций убыточного перевозчика. Однако, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», реализовать их за полтора года так и не удалось.