Воронеж. 17.12.2015. ABIREG.RU – Скидки на оплату проезда по участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» в Черноземье (управляется госкомпанией «Автодор») для пользователей транспондеров в 2016 году поднимутся до 20%, сообщили в компании.
Очевидно, что такой мерой «Автодор» собирается решить сразу две проблемы – поднять продажи спецустройств для взимания платы (ценой 800 рублей) и увеличить лояльность пользователей трассы М-4, обремененных серьезными тратами на проезд. При этом в компании не объясняют, как водители будут получать скидку. Возможно, «схема» не раскрывается из-за сложных условий приобретения «бонусов». Так, ранее ГК заявляла, что для 10%-й скидки на проезд в течение месяца по платным участкам, необходимо накопить на счету 4 тыс. баллов. При этом 100 балов можно получить за одно пересечение шлюза оплаты. Выходит, скидку в 3 рубля на дневной проезд по воронежскому участку водитель может получить только после проезда через 40 пунктов.
Стоит отметить, что помимо «топорной» системы скидок водителей в настоящее время не удовлетворяет работа транспондеров в целом. Многие пользователи отмечают, что деньги на спецсчет приходят с большим опозданием (до суток – что мешает незапланированным поездкам), а на некоторых пунктах и вовсе не снимаются.
Между тем на фоне заявлений ГК о скидках правительство этой зимой фактически утвердило повышение стоимости проезда воронежцев в Москву. Согласно подписанному Дмитрием Медведевым распоряжению, очередной участок М-4 «Дон» в Московской и Тульской областях будет управляться «Автодором» на платной основе. Это может увеличить стоимость проезда между Воронежем и Москвой на 100-200 рублей.
Напомним, безответственная работа «Автодора» этим летом заметно усугубила ситуацию на трассе федерального значения. Из-за пробок, которые возникали у пунктов взимания платы, дорога из Воронежа в Москву нередко увеличивалась с пяти до восьми часов (при расширении полотна). Зампредседателя правления ГК Игорь Урманов в конце сентября заявил, что «Автодор» постарается увеличить пропускную способность пунктов на М-4 «Дон» за счет реверсивного принципа работы. В связи с этим «Абирег» направил в ГК журналистский запрос с просьбой пояснить, коснется ли эта мера черноземных отрезков трассы. На сегодняшний день компания продолжает игнорировать вопросы издания.