Воронеж. 22.12.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Повышение эффективности образования – одна из важнейших задач, которую ставит перед собой государство. Медицина в этом ракурсе традиционно находится под особым вниманием властей и общественности. Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко продолжает подтверждать свой высокий рейтинг среди остальных российских вузов и вкладывается в инновационные технологии, призванные вывести качество образования на мировой уровень.
Несколько лет назад медицинский университет начал создавать уникальную виртуальную клинику, которой нет аналогов в Черноземье. Более того, подобными технологиями могут похвастать всего несколько вузов по всей стране. Главная цель виртуальной клиники – дать возможность будущим и действующим врачам оттачивать свои практические навыки не по учебникам или на живых людях, а на роботах, или, как говорят в университете, – на учебных тренажерах, фантомах и манекенах.
Студенты в стоматологической студенческой поликлинике начинают заниматься на цифровом оборудовании с первого курса. Будущие врачи могут практиковаться на самой современной аппаратуре от признанных мировых брендов. Также вуз сотрудничает с частными клиниками, где можно тренироваться на 3D-фантоме последнего поколения.
Студентка 2-го курса Юлия Кузовкина: «У нас имеется фантомный класс, мы отрабатываем технику препарирования, нам преподаватели рассказывают, как правильно удалять зубы. Это очень интересно и познавательно».
Виртуальная клиника – это целый комплекс, который находится в нескольких зданиях ВГМУ. Более того – это уже целая идеология, которая призвана выпустить врачей, прошедших проверку в условиях, максимально приближенных к реальным.
Основные мощности учебно-виртуальной клиники, или симуляционно-тренингового центра, сосредоточены рядом с главным корпусом медицинского университета на территории свыше 1 тыс. кв. м. В нем можно отработать работу гинекологов, базовую реанимацию, навыки ухода за новорожденными детьми и многое другое.
В клинике предусмотрен зал видеоконференций и дистанционного обучения, с помощью которого доктора могут следить за виртуальными операциями в прямом эфире.
В центре создали даже целое мини-кафе, в котором находятся пострадавшие от драки или теракта. Сделано это для того, чтобы обучить врачей всей цепочке оказания помощи – от первой медицинской до интенсивной терапии. Тренироваться можно на оборудовании, в том числе шестого уровня реалистичности, то есть полностью имитирующего поведение человека.
Доцент кафедры скорой медицинской помощи Александр Чурсин: «Нами создана работа, которая называется «спасательная цепочка»: когда начинают оказывать первую помощь очевидцы происшествия — первое звено, передают это бригаде скорой помощи — второму звену, затем привозят в приемное отделение — третье звено, и потом больной попадает в палату интенсивной терапии — четвертое звено. Работают все звенья спасательной цепочки, и, главное, это все отрабатывается вместе. У нас вместе могут учиться врачи нескольких специализаций — хирурги, педиатры и другие».
Необходимость работы виртуальной клиники продиктована еще и тем, что с 2016 года начнется выпуск специалистов, стоматологов и фармацевтов, подготовленных по новому образовательному стандарту. Выпускники получат допуск к конкретным видам медицинской деятельности только после прохождения специальной аккредитации. Напомним, что Воронежский медуниверситет получил статус аккредитационного центра.
Ректор ВГМУ Игорь Есауленко: «Сегодня инновации в медицинском образовании внедряются полным ходом. Здесь мы выделяем три главные проблемы, которые планируем решить не разговорами, а путем внедрения. Первое — это симуляционно-тренинговое обучение для проведения успешной аккредитации специалистов. Второе — дистанционное обучение – это использование электронной библиотеки. Третье — это стажировки. Мы считаем, что это важный аспект, поскольку при взаимодействии студентов разных вузов есть возможность овладевать теми знаниями и умениями, которые есть в других вузах».
В планах ВГМУ – дальнейшее приобретение высотехнологичного оборудования, причем вуз вкладывает в развитие учебной базы собственные средства. Буквально на днях в виртуальную клинику поступили аппарат ультразвукового исследования, офтальмологический и оториноларингологические тренажеры.