Воронеж. 25.12.2015. ABIREG.RU – Объем компенсации убытков АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») со стороны Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Курской областей в 2015 году составит более 800 млн рублей, что практически в полном объеме удовлетворяет требования перевозчика, сообщил «Абирегу» генеральный директор ППК Виталий Шульгин.
По его словам, власти трех регионов согласились субсидировать заявленные убытки перевозчика «под ноль». Речь, в частности, идет о Тамбовской (225,9 млн рублей), Белгородской (124,9 млн рублей) и Липецкой (66,8 млн рублей) областях.
Курская область, в свою очередь, также согласилась субсидировать убытки ППК «Черноземье» в заявленном объеме (57,1 млн рублей). Однако региональный комитет по тарифам и ценам установил для перевозчика экономически обоснованный тариф на уровне, позволяющем компенсировать только 41,2 млн рублей. Это решение железнодорожники сейчас оспаривают в суде.
Что касается Воронежской области, то здесь ППК «Черноземье» добилась от властей согласия на компенсацию 333,1 млн рублей из заявленных 399 млн рублей убытков. Впрочем, как отметил Виталий Шульгин, последняя сумма, вероятнее всего, еще будет скорректирована в сторону уменьшения.
Стоит также отметить, что в 2015 году ППК «Черноземье» выиграла ряд судебных споров по вопросу компенсации своих убытков за 2011 год. В частности, из Липецкой области железнодорожники «выбили» 98,2 млн рублей, а из Курской – 57,5 млн рублей. Разбирательства с Воронежской и Белгородской областями пока продолжаются. Тамбовские же власти, напомним, согласились в течение 10 лет выплачивать 516,5 млн рублей за убытки перевозчика в 2011-2013 годах.
Напомним, что объем субсидирования убытков ППК «Черноземье» уже в течение многих лет является причиной разногласий региональных властей и перевозчика. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчика и отказываются оплачивать его растущие «аппетиты». По мнению властей, убытки пригородной компании обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородных компаний.
С 2013 года ППК «Черноземье» начала добиваться субсидий радикальным способом – отменой электричек. К концу 2014 года ситуация достигла критической точки, когда железнодорожники вычеркнули из расписания сразу около сотни черноземных поездов. Предотвратить социальную катастрофу удалось лишь президенту РФ Владимиру Путину, который в феврале этого года потребовал немедленно вернуть все отмененные электрички. Тем не менее это не спасло регионы Черноземья от притязаний железнодорожников на многомиллионные субсидии.