Воронеж. 30.12.2015. ABIREG.RU – В Воронеже частная организация призывает горожан установить счетчики, рассылая извещения, оформление которых не похоже на рекламное.
В «Абирег» обратились жители воронежских многоэтажек, которые в очередной раз нашли в почтовых ящиках, по их мнению, скрытую рекламу. Листки с призывом установить индивидуальные приборы учета оформлены строго, будто бы информацию разослали сотрудники управляющей компании.
«Уважаемые жильцы! Уведомляем вас о начале проведения плановых работ по установке счетчиков на газ, электроэнергию, воду и тепло», - говорится в извещении.
Далее идет ссылка на изменения в федеральном законе №261 «Об энергосбережении», которые вступили с 1 января 2015 года. При этом читателям объявления сообщают, что это закон, «требующий установку приборов учета». После чего авторы рекламного листа указали номер телефона диспетчерской службы, нигде не поясняя, какая организация является автором этого сообщения.
«Многим, особенно старикам, трудно разобраться, что такое объявление – лишь рекламный ход, а подобные формулировки, смешивающие требование закона и бизнес-интересы определенной компании, - обычная хитрость», - считает Дмитрий Николаев, житель одной из многоэтажек по улице Маршака.
Таким образом, по мнению воронежца, фирма, распространившая объявления под видом официального извещения, вводит людей в заблуждение.
К слову, хоть в листках безапелляционно заявляется о требовании поставить счетчики, при звонке по указанному номеру телефона диспетчер сообщила лишь о рекомендациях по установке ИПУ. Кроме того, девушка не стала скрывать, что представляет частную организацию. А приобретение приборов учета – все же «на усмотрение самих жильцов». К примеру, чтобы смонтировать индивидуальный счетчик тепла, необходимо наличие в многоэтажке общедомового счетчика, к тому же, как пояснила оператор «вопросы такого характера лучше решать совместно с управляющей компанией». При этом стоит помнить, что показания счетчика будут учитываться только после того, как ваша УК его опломбирует.
- Эта реклама является недобросовестной и недостоверной, - считают юристы компании «Сфера права». – В ней отсутствуют сведения о продавце товаров, необходимые к указанию при дистанционном способе их продажи, в связи с чем можно признать эту рекламу ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона о рекламе. Кроме того, можно квалифицировать действия компании-распространителя как введение в заблуждение граждан посредством распространения указанных извещений. Однако привлечь к ответственности нарушителя в подобных случаях очень непросто.