WorldClass

20 апреля 2024, 08:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Глава воронежской Группы компаний Евгений Хамин: «Мысли глобально, действуй локально»

22.03.2016 19:10
Автор:

Воронеж. 22.03.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Мало кто знает, что в тот момент, когда Воронежская область приобрела депутата и крупного бизнесмена в лице Евгения Хамина, здравоохранение лишилось перспективного ученого и врача, хирурга в области медицины термических поражений. Свою жизнь он собирался связать с городом на Неве, но в Воронеж вернулся из-за болезни мамы, оставив на время альма-матер – Ленинградскую военно-медицинскую академию. Так и остался здесь навсегда – с тех пор прошло уже 23 года. Как показывает жизнь, не зря. Сегодня он полон новых идей, живет работой, и при этом есть желание больше путешествовать, больше увидеть, о большем узнать. А после окупаемости Сити-парка «Град» приступить к «по-настоящему серьезным делам». Кроме того, этот противоречивый, разносторонний и глобально мыслящий человек продолжит создание эксклюзивных «фишек» Воронежа, одна из которых – открытие ближайшей осенью музея с картинной галереей. Кстати, формированием коллекции полотен Евгении Хамин занимается уже – на минуточку – на протяжении 15 лет.

– Вы обладатель хорошей коллекции картин, где есть работы даже Сергея Романовича. Можете рассказать про это увлечение?

– Неожиданное начало. Я как-то уже говорил, что Сити-парк «Град» включает три составляющие – торговлю, развлечения, досуг. Мы стараемся создавать такие проекты, которые воспринимаются населением как знаковые – яркие, запоминающиеся места с изюминками. К таким объектам относится, например, океанариум, Event-Hall. Кроме того, есть проекты, имеющие буквальное отношение к наследию, например, комплекс «Русское гнездо» рядом с Сити-парком «Град», включающий в том числе памятник и храм в честь святых Петра и Февронии. Храм будет достроен и сдан в течение четырех-шести лет. Ведь это очень непростая задача – построить православный храм, сделав достойное внутреннее оформление. На сегодня разработана концепция, есть эскизный проект. Жалко, что мы отстаем со сдачей этого духовного объекта. А памятник Петру и Февронии мы хотим сдать в 2017 году, ко Дню семьи, любви и верности.

Второй проект – объект с названием МуВЦ (Музейно-выставочный центр) – вот-вот начинает принимать реальные очертания. Это проект, в котором мы собираемся показать искусство России XX века в его художественном и историческом развитии. Мы коснемся великого русского авангарда, пройдем через социалистический реализм и предоставим на суд зрителя поиски и творческие эксперименты конца столетия. Здесь будет зал с работами наших замечательных земляков и зал для проведения современных выставок и фестивалей. Также в рамках МуВЦ планируется открытие музея частных коллекций «Наследие», где воронежцы и гости города смогут встретиться с теми собраниями, которые до сих пор не были представленными широкому зрителю. А начнем с уникальной коллекции «Воронежская открытка конца XIX – начала XX века», до 1917 года, с видами нашего города того времени, сюжетами городской жизни и быта, принадлежащей воронежскому коллекционеру Александру Бубнову – человеку, глубоко знающему историю страны, нашего города.

– Когда вы планируете реализовать задуманное?

– Хотелось бы завершить уже осенью.

– Мне показалось, вы как-то неуверенно обозначили сроки открытия музея. Что-то может помешать?

– Организационно это не так легко воплотить в жизнь, если делать все качественно.

– Я так понимаю, коллекции уже есть на примете, осталось все правильно организовать?

– Много чего надо сделать, причем сделать правильно с точки зрения оснащения, да и концептуально. Можем не успеть к сроку. Во-первых, скажу честно: даже при условии, что коллекции собраны и есть единомышленники, готовые участвовать своими экспонатами, всегда хочется что-то усовершенствовать, найти что-то лучше, интереснее. Пользуясь случаем, хочу пригласить коллекционеров и обладателей интересных экспонатов к сотрудничеству. Да, есть участники этого процесса, в том числе Наталья Сергеевна Романович (дочь русского художника XX века С.М. Романовича. – прим. ред.), для которой мы хотели бы максимально приблизить это событие. Есть многие родственники, наследники художников, представленных в музее, которые ждут его открытия. Хорошо, моя супруга, Елена, помогает в этом вопросе. Надеемся, в итоге интересная тема получится. Во-вторых, проект недешевый с точки зрения материально-технической базы. Ведь у нас в планах сделать много интерактива для привлечения молодежи. Поэтому «музей» – только формальное название, на самом деле это будет нечто большее.

– Территориально он будет расположен непосредственно в самом торговом центре?

– Да, поблизости от Event-Hall. Кстати, с детства я коллекционировал почтовые марки. Поэтому проект музея включает кабинет филателии, где будет представлена полная коллекция советских марок, собранная известными воронежскими коллекционерами, – от первой до последней.

– Мне кажется, вы нам все секреты рассказали.

– Секретов никаких нет. Это хороший подарок для Воронежа. Просто мы впервые об этом говорим.

– На каком этапе жизни вы пришли к коллекционированию?

– Коллекционированием я занимаюсь с детства. Что касается нового этапа в этом занятии – меня «заразил» мой хороший приятель, ориентированный на сохранение культурного наследия, предприниматель-строитель Андрей Школьников. У него патриотические взгляды, он глубоко знает историю родного края и страны в целом. Вот мы с ним эту тему развиваем. С недавнего времени, что касается музея, мы сотрудничаем с Екатериной Разуваевой – тоже талантливый и опытный человек в этом плане. Большая благодарность за помощь Владимиру Дмитриевичу Добромирову, директору Воронежского музея изобразительных искусств им. И.Крамского.

– Расскажите о самой уникальной или редкой картине у вас в коллекции. Той картине, которой вы больше всего гордитесь.

– Думаю, это картины художника Сергея Михайловича Романовича – друга Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Стилистически полотна похожи, но отдельную и самую любимую картину выделить сложно. Сам Романович – знаковая личность для Воронежа, он преподавал в воронежских художественных школах. Есть хорошая работа Елены Киселевой.

– Какие-нибудь столичные выставки отслеживаете?

– На московских бываю, но не очень часто. Для таких мероприятий мне больше нравится особая атмосфера Питера. Кроме того, консультируюсь у питерских экспертов по вопросам развития воронежского бизнеса.

– Мы вас не потеряем? В Питер не собираетесь переезжать?

– Нет, я люблю малую родину. Но в Питер периодически надо ездить: все-таки я там учился, близкий город. Неплохо иногда съездить туда, чтобы подзарядиться впечатлениями от Русского музея, Эрмитажа – там много всего, в том числе театры, парки, скверы...

– Почитав вашу биографию, я был в шоке. Оказывается, вы автор 30 научных работ и трех патентов на изобретения! Когда успевали их писать?

– Основная часть из них – в то время, когда еще был врачом.

– Расскажите, что изобрели…

– Например, авторскую методику тренировочного процесса под названием «Идеал». Эффективнее нее в фитнесе, по моему мнению, пока нет.

– Так вы со всех фитнес-клубов России еще и проценты получаете?

– Нет, сейчас это не так актуально, как раньше. Однако первые 10 лет на моей методике удавалось хорошо зарабатывать. Дело в том, что физически ее тяжело соблюдать. Суть заключается в следующем: специальное тестирование позволяет определить оптимальный пульсовой режим человека для выполнения им аэробных упражнений. На его основе тренер с помощью различных программ создает режим тренировок, выдерживая который люди теряют десятки килограммов при правильном подборе физических нагрузок. И там много еще нюансов существует.

– Мне кажется, это должно пользоваться бешеной популярностью.

– У нас в планах провести ребрендинг и открыть в 2017 году первый флагманский филиал «Триэль» в комплексе «Энергия» на ул. Ворошилова. Ведь технология разработана, и я как автор хочу, чтобы все это использовалось. Просто пока управленческий состав считает эту тему не совсем актуальной, так как люди сейчас предпочитают традиционный фитнес. Моя методика предполагает работу над собой на полную катушку.

– Заинтересовался. Так все-таки вы автор научных работ. А предпринимателем как стали?

– В предприниматели я попал случайно и в течение шести лет в Ленинграде серьезно занимался другой темой – такой областью науки и медицины, как термическая травма. И работал в кругу ведущих специалистов в этой области, в кругу моих академических учителей.

А началось все с того, что сразу после срочной службы я поступил в Ленинградскую военно-медицинскую академию – мне посчастливилось учиться на самом элитном из трех факультетов. Шесть студенческих лет в академии я занимался на самой непопулярной и тяжелой не только с точки зрения учебы, но и в целом, кафедре термических поражений – это же ожоги, отморожения, электротравмы…

– Если вы так были увлечены изучением медицины термических поражений, каким образом вы очутились в Воронеже? И как родился ваш интерес непосредственно к фитнесу, который в конце концов привел к созданию клуба «Триэль»?

– Создание «Триэль» было закономерным. Как врач, понимающий определенные биологические процессы в организме, я хотел найти практическое применение своим знаниям и запатентованным методикам. А в Воронеже я остался потому, что в то время болела мама, как раз в стране были перестроечные времена, распад СССР, 91-й и 93-й годы…

– Понятно. Ваша Группа компаний показала динамичный рост. Сколько в ней сегодня человек?

– Около 3 тысяч. Если вы имеете в виду количество рабочих мест, созданных нами – в том числе в ТРЦ «Московский проспект» и Сити-парке «Град», – то их около 10 тысяч.

– В любом случае был резкий рост. Какие коуч-тренеры или системы помогли сохранить управляемость?

– Конечно, нескромно, но мы и сами можем написать труд по управлению бизнесом. То, что читал раньше, сейчас уже неактуально. То, что слушаю сейчас, мне уже известно. В основе моей базовой системы – яркий «правильный» человек. Дело в том, что некоторых людей мотивируй не мотивируй – результата не получишь. Других же – «правильных» – и подталкивать не надо: сами кого угодно догонят и опередят. Необходимо стремиться достичь критической массы таких эксклюзивных людей.

– Такими людьми сложно управлять…

– Сложно, к примеру, женщине управлять троллейбусом: вставать в пять часов утра, десять часов кряду провести за баранкой, выслушивать различные недовольства, грубости, параллельно обилечивать пассажиров – и все это за 15 тысяч рублей в месяц. Потом пришла домой – там двое детей, пожилые родители и муж – «друг дивана»…

Понятно, что каждый раз начинать что-то сложно. У нас множество партнеров, директоров, инвесторов, операторов со своими отдельными задачами. У нас множество обязательств, планов и задумок. Тем не менее я считаю, что наш уровень – не предел и нам есть к чему стремиться – более сложному.

– Выделите три главных принципа вашего управления.

– Об одном из них я уже сказал – это формирование лидерской команды. Я ищу людей, которые способны принимать на себя крайний уровень обязательств с крайним уровнем ответственности; людей, которые стремятся не получать, а зарабатывать. Мы стремимся подбирать людей, которые, несмотря на свои таланты, осознали бы свои слабые стороны и работали над ними, и чтобы это не мешало их личностному росту и профессиональному развитию.

Расскажу про второй принцип. В свое время – много лет назад – ко мне трудоустраивался один очень интересный, разносторонний, талантливый человек. На собеседовании он продемонстрировал высокий уровень управленческих знаний теоретического характера, которые, видимо, получил в университете им. Г.В. Плеханова в рамках второго высшего образования. На мой закономерный вопрос, как же все это привязать к практике, ко всем пояснениям он добавил одно выражение – «для ускорения вперед необходим пинок под зад». Мне кажется, в интерпретации нашего губернатора Алексея Васильевича Гордеева это называется «волшебный пендель».

И третий принцип: мысли глобально, а действуй локально. Все очень просто. Сформировав цели, необходимо работать со способами и ресурсами как основными средствами достижения результата.

– Вы об этом узнали на какой-нибудь полезной конференции – так отчеканиваете…

– Отчеканиваю, потому что 23 года занимаюсь бизнесом.

– Изначально знали все это?

– Нет.

– Назовите несколько своих управленческих достижений и ошибок.

– Я не позиционирую себя в качестве управленца, я предприниматель.

– Предпринимательских достижений и неудач…

– Я очень доволен сегодня жилыми проектами, которые мы создаем – и «Олимпийский», и «Пять звезд». Сити-парк «Град», океанариум – это само собой. Кстати, последний в нынешних экономических условиях страны создать было бы практически невозможно. Что касается жилых проектов – уверен на сто процентов, что в них будет формироваться другое поколение граждан.

– Так, а про неудачи скажете?

– Неудачи? Пока справляемся…

– Может быть, не надо было такую большую развлекательную зону в «Граде» делать?

– Скажу прямо: слава Богу, что сделали. Я сейчас очень доволен, это очень хорошая база для развития. Пик сложности с этой зоной как бы пройден. На фоне новой экономической реальности все терпимо.

– Все говорят, что кризис надолго…

– Кризис закончился. Просто произошел переход от одного формата экономики к другому. То есть все это не надолго, а навсегда. Наступила так называемая новая экономическая реальность. Исходить нужно из того, что нефть стоить так дорого не будет. И нам необходимо искать другие внутренние резервы для стабилизации и развития российской экономики. Одним из важнейших ресурсов, которым мы располагаем, я считаю изменение нашего отношения к труду – к его эффективности. И теперь именно так выглядит наша жизнь, и никакие чудеса сами собой не свершатся: теперь работать надо по-другому. Главное – не стоять на месте, начинать каждому с себя. В нашем предприятии мы это прекрасно понимаем.

– В историю Воронежа вы внесли уже серьезный вклад...

– Мы так глобально на себя не смотрим.

– В принципе, для обычного человека, на мой взгляд, пять-шесть целей в жизни вполне реально выполнить. Как вы считаете, насколько вы выполнили свое жизненное предназначение?

– Вы, Дмитрий, провокатор... У нас есть цель – создать определенную целостную компанию, которая, в конечном счете, будет устойчиво влиять на жизнь людей нашей области и ее экономику, в том числе я имею в виду создание рабочих мест, уплату налогов, формирование культурной среды, формирование атмосферных жизненных пространств.

Я верю в экономику как в некий мудрый организм. Как врач я знаю, что любой живой организм не так просто надломить, если не брать во внимание катастрофы в виде тяжелых заболеваний. И экономика, и живой организм – вещи гармоничные, прошедшие определенный путь эволюции. Они найдут правильный выход из сложившейся ситуации. Но при этом необходимо соблюдать определенные базовые правила, чтобы имеющийся запас прочности не пошатнулся. Скажем, не злоупотреблять этим запасом прочности.

– Нет ли у вас желания перестать непосредственно управлять бизнесом, а начать больше путешествовать – съездить, например, на Сахалин?

– Желание есть. Больше путешествовать планирую – вот Геннадий Чернушкин часто приглашает… В России действительно для этого есть большой потенциал. Много еще чего хочется посмотреть, доехать туда, куда не успел. До сих пор я много не ездил лишь потому, что здесь необходимо было создавать то, что было бы в том числе объектами притяжения и предметами туристической привлекательности. А предпочтение работе я отдаю вполне осознанно. Это мой стиль.

– Когда вы отправитесь в отпуск, не замедлится ли работа без вас?

– Развитие без меня – это сложно. Очень много – 80% времени – я занимаюсь развитием, оставшиеся 20% уходят на решение ситуационных вопросов. Даже телевизор смотреть перестал: после совещаний по развитию предприятия картинка на экране телевизора начинает раздваиваться – там все плохо, а у нас еще масса грандиозных планов и задач. Сегодня я понимаю: необходимо определиться, чем в итоге должно завершиться наше развитие. Ведь в последние годы меня захватил драйв.

Если бы остановился на строительстве «Московского проспекта», получал бы несколько миллионов долларов в год и жил бы спокойно. Но взялся за Сити-парк «Град» и принял на себя новые глобальные финансовые обязательства. Когда «Град» наконец окупится, можно будет начать по-настоящему серьезные дела.

– Сколько человеку необходимо иметь денег на руках?

– Деньги нужны. Раньше мне нужно было меньше, когда пропадал на кафедре. Сейчас, конечно, есть потребности, соответствующие бизнесу, предпринимательские планы, и для меня все это тесно связано. Все это стоит дорого.

– Это да. В прошлый раз вы говорили, что в качестве завершающего аккорда хотели бы сделать для области что-то еще важное и знаковое. Я приводил пример с санаторием «Красиво» в Белгородской области, где современная инфраструктура для отдыха на самом высоком уровне – бассейны, фитнес-залы…

– Сейчас для нас знаковыми являются наши жилые проекты – «Олимпийский», «Пять звезд». Кстати, 24 марта в рамках строительного форума ВОРОНЕЖ BUILD 2016 состоится презентация нового проекта компании «ВДК», который, я уверен, изменит представление о реализации качественного жилого комплекса в составе городского квартала, способного соответствовать Воронежу как столице Черноземья, городу-лидеру. Это будет жилой комплекс с характером атмосферы и лидерством авангарда, в том числе с элементами русского стиля дом в форме агломерации с соответствующим архитектурным и эстетическим наполнением. Пользуясь случаем, приглашаю вас на это мероприятие.

А про завершающий аккорд – в этом году мне 50 лет, какие завершающие проекты?

– На территории за «Градом» вы планировали построить шикарный парк. Сейчас опять меняете концепцию. Может, пора уже что-то сделать, а не искать новые решения?

– Нет, с концепцией мы уже заканчиваем. И, слава Богу, что пока не построили этот парк, иначе сегодня все переделывали бы. Ведь рынок сейчас стал очень жесткий и не прощает ошибок. Проект обязательно должен быть правильно интегрирован в нужную среду.

– Вы не похожи на человека, который ежемесячно с трудом погашает кредиты.

– Да, у меня не такая ситуация. Не говорю, что мне легко. Все-таки мне ежемесячно необходимо платить зарплату трем тысячам сотрудников. Кроме того, по консолидированному бизнесу мы налогов платим порядка 800 млн рублей в год.

– Как вы оцените, эффективно ли работает ваш Фонд благотворительности? На какие направления вы его ориентируете?

– Очень эффективно. Я периодически интегрируюсь в него в силу разных жизненных обстоятельств. Я посмотрел отчеты – тема очень важная с точки зрения результата, который он обеспечивает.

– Кому вы помогаете?

– В основном больным детям. Участники фонда оказывают финансовую помощь на добровольных началах. Я отрицательно отношусь к популизму в этом вопросе. Не хочу эту тему начинать, так как могу долго о ней разговаривать. Задача фонда – не только оказывать помощь нуждающимся в ней, но и заниматься привлечением к этому делу новых участников.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3