Воронеж. 29.03.2016. ABIREG.RU – Управление муниципального жилищного контроля горадминистрации Воронежа (УМЖК) советует управляющим организациям города проводить собрания собственников по вопросу домофонов в случаях, когда сами собственники этого не сделали. Об этом говорится в рекомендательном письме, разосланном УМЖК управляющим компаниям Воронежа.
Некоторые горожане до сих пор сомневаются, кому платить за обслуживание домофонов. При этом жилищное законодательство, представители Минстроя РФ, Госжилинспекция по Воронежской области, прокуратура, администрация города и УМЖК дают четкий ответ на этот вопрос: автоматические запирающие устройства – зона ответственности управляющих организаций.
Жилищный кодекс РФ дает определение «общего имущества», под признаки которого подходит и домофонное оборудование. А значит, обслуживать и ремонтировать домофоны управляющая компания обязана сама или с помощью подрядчика, условия которого сочтет наиболее выгодными для жителей. В то же время прямые договоры между собственниками квартир и частными домофонными компаниями являются незаконными.
Раньше УК не вмешивались в отношения между жителями и частными организациями по обслуживанию домофонов. Собственники за свой счет устанавливали оборудование, а компании обслуживали их. В то время в жилищном законодательстве еще не были прописаны определение общедомового имущества, обязанности УК перед собственниками помещений в доме. Время шло, а частные фирмы продолжали действовать по старинке – и оказались вне правового поля.
«Сегодня законодательство жестко регламентирует все, что происходит в многоквартирном доме. Закон о лицензировании требует от УК неукоснительно исполнять свои обязанности в отношении общедомового имущества, к которому относятся и домофоны», – на одной из встреч с горожанами пояснили специалисты управы Левобережного района Воронежа.
Кроме того, по словам юристов в сфере ЖКХ, после нескольких несчастных случаев, которые произошли с жильцами из-за несвоевременного и некачественного ремонта домофонов, претензии посыпались в адрес УК, а не частной домофонной компании, которая работала на тех домах.
«Необходимо понимать, что любое вмешательство третьих лиц в системы дома может принести негативные последствия в первую очередь для самих жильцов многоэтажки. Поэтому любое общедомовое оборудование, к которому относятся и домофоны, должны обслуживать только УК. Тем более этого требовал от них Жилищный кодекс РФ», – поясняет юрист.
А в УМЖК придумали, как завершить неутихающие домофонные споры: «В перечне обязанностей управляющей организации, закрепленных в договоре управления, необходимо отдельно указать услугу по обслуживанию домофонного оборудования». По мнению ведомства, это расставит все точки над «и».
Подобные изменения можно принять на общем собрании собственников. Учитывая тот факт, что домофонные споры длятся уже больше года, в УМЖК советуют провести необходимые процедуры до первого апреля. А там, где по истечении этого срока собственники так и не соберутся, ситуацию должны взять в свои руки управляющие компании. Это значит, что уже УК проведут общие собрания и предоставят в УМЖК соответствующие протоколы.