Воронеж. 09.09.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Холдинг «Евроцемент групп» приступает к строительству в Воронежской области завода по производству цемента мощностью 6 млн тонн в год и объемом вложений порядка 16 млрд рублей. В конце августа холдинг объявил о выборе генподрядчика строительства завода. Им стало ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ». О деятельности компании, об объеме предстоящих работ, а также о трудностях в реализации проекта рассказал в эксклюзивном интервью «Агентству Бизнес Информации» заместитель гендиректора корпорации-генподрядчика Юрий Петров.
– Как чувствует себя ваше предприятие в условиях кризиса? Какова ситуация в отрасли?
– Сейчас непростая ситуация, ощущается значительный спад производства, но когда-нибудь кризис закончится и начнется подъем. Нас приятно удивило, что в условиях кризиса люди понимают, что развивать промышленность строительных материалов все-таки стоит. Цемент – это хлеб строительной индустрии. Я уверен, что отечественный цемент высоких марок будет востребован.
– Почему, по Вашему мнению, в сегодняшних экономических условиях оправдано строительство цементного завода?
– Когда недавно на рынке наблюдался строительный «ренессанс», все вдруг обнаружили, что цемента не хватает. Его начали активно покупать в Китае и Турции. Вскоре оказалось, что зарубежные марки российскому рынку не всегда подходят. Например, для строительства таких сложных конструкций, как мосты, и других подобных сооружений, зарубежный цемент оказался непригоден. На возведение этих объектов требуется цемент высочайшего качества. Таким образом, получилось, что образовался дефицит при вроде бы широких возможностях импорта. В связи с этим, проект «Евроцемент групп» в Подгоренском районе я считаю проявлением очень дальновидной политики, которая позволит к моменту выхода из кризиса производить 6 млн тонн высококачественного отечественного цемента. Это новые, современные линии, импортное оборудование. Для того, чтобы все это работало, реализацией проекта должен заниматься опытный подрядчик.
– В чем сложность реализации проекта? Почему работа датчан, которые вначале взялись за проектирование завода, не устроила заказчика?
– Сооружение здания для новой технологической линии – задача довольно сложная из-за тяжелых гидрогеологических условий. Датчане, взявшиеся вначале за проектирование, решили остановиться на буронабивных сваях диаметром 600 и 1 000 мм, которые надо было заглублять на 60 метров. Думаю, что заказчики поступили правильно, обратившись к нашим проектировщикам, чтобы получить более реальный по ценам проект.
В итоге, проект разрабатывали специалисты староосколького «Промпроекта». Казалось бы, организация периферийная, а проектировщики там очень сильные, они занимались проектированием «Оскольского металлургического комбината». Решения, предложенные этой организацией, я считаю оптимальными, наиболее реальными, экономичными.
Мы как-то привыкли к тому, что находимся на вторых ролях, отстали от передового опыта, а на самом деле, на многих направлениях уже обошли зарубежных коллег. И наш новый отечественный проект, работа над которым сейчас заканчивается, содержит интересные и более целесообразные технические решения.
– Почему именно ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» было выбрано генподрядчиком в реализации проекта?
– В конкурсе на выбор подрядчиков принимало участие достаточно большое количество компаний, причем, определяющей была не цена, а опыт участников, их имидж. «Евроцемент груп» выбрал нас. Сейчас наша задача – построить завод так, чтобы заказчик не разочаровался в своем выборе.
– Какие требования вы предъявляете к фирмам, которые берете в подряд?
– После того, как мы объявили о победе, ряд крупных и не очень крупных фирм стал обращаться к нам с просьбой взять их на подряд. Конечно, мы будем привлекать к работе фирмы, имеющие опыт монтажа этого технологического оборудования, но прежде мы познакомимся с объектами, с которыми они раньше работали. Сейчас главное подобрать субподрядчиков так, чтобы это были компании высокого уровня. Если они возьмутся за монтаж, они должны будут его осуществить в сроки и с соответствующим качеством. Мы как бы проводим свой внутренний тендер, для того, чтобы определить, кто лучший. Конечно, кроме сторонних субподрядчиков на стройке в первую очередь будут заняты наши подразделения, имеющие опыт сооружения подобных технически сложных объектов.
– На какой стадии сейчас находится строительство «Подгоренского цементного завода»?
– Проект завода будет сдан в экспертизу в сентябре. Оборудование уже приобретено, и часть его находится в процессе транспортировки. Другая часть уже доставлена. В настоящее время мы готовимся приступить к работам. Важно уже сейчас форсировать работу, действовать без раскачки, чтобы до наступления холодов максимально выполнить земляные работы, подготовиться к возведению фундамента, установить строительное оборудование. Естественно, значительную долю в предстоящих работах составляет создание инфраструктуры. Это железнодорожные подъездные пути (их будут сооружать железнодорожники), энергоснабжение, канализация, водопровод. Все, кроме строительства железнодорожных путей, будем выполнять мы. По нашим прогнозам, в пиковые периоды на стройке будет занято порядка 3 тыс. человек. Для них будет создан рабочий городок, смонтирован штаб, и все управление будет находиться на месте. Налоги будем платить тоже там же.
– Какой объем работ предстоит выполнить?
– По первому проекту, общая длина буронабивных свай должна была составить 158 км. Сейчас, конечно, речь идет уже о других параметрах, но цифры все равно будут внушительными. Нужно будет смонтировать 17,5 тыс. тонн металлоконструкций. А если учитывать все работы, это 20 тысяч тонн. Объемы одного только бетона, который нам предстоит использовать, составит порядка 80 тыс. кубометров. И все это надо построить за 2 года. Безусловно, это суперсложная задача, ведь если брать СНИПовские нормативы, на сооружение такого объекта дается минимум 36 месяцев – 3 года. Решить эту труднейшую задачу можно только тогда, когда будет обеспечено четкое бесперебойное финансирование. При нормальном финансировании можно выстроить нормальный производственный процесс с применением современных методов, технологий, оборудования. Заказчик уверяет нас, что выполнение этой части договора он гарантирует.