Воронеж. 16.08.2016. ABIREG.RU – Счетная палата РФ провела проверку использования бюджетных средств департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области за 2015 год и первое полугодие 2016 года и выявила массу «бумажных нарушений», следует из сообщения Счетной палаты.
Так, претензии коснулись регионального дорожного фонда, который «из-за низкого качества прогнозирования и администрирования доходов» не используется чиновниками в полном объеме. В 2015 году воронежские чиновники рассчитывали на 2,4 млрд рублей доходов от акцизов на нефтепродукты, а получили в полтора раза больше – 3,8 млрд рублей. Также аудиторов палаты удивило, что норматив на содержание одного километра автомобильной дороги в Воронежской области утвержден в сумме 220 тыс. рублей, что в три раза меньше, чем в Калужской области. В Счетной палате пришли к выводу, что при планировании дорожной деятельности в регионе «практически не применяются» нормативы финансовых затрат на капремонт и содержание дорог.
Помимо прочего, ревизоры обнаружили «различные нарушения и недостатки», допущенные при использовании межбюджетных трансфертов, и выявили признаки оплаты одних и тех же работ дважды. Кроме того, проверяющие нашли в регионе четыре дороги общей протяженностью 17,5 км, которые в отчетах чиновников уже введены в эксплуатацию, однако на деле еще не имеют на это разрешения.
Между тем руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев в разговоре с корреспондентом «Абирега» пояснил, что выявленные Счетной палатой нарушения имеют больше бюрократический, чем реальный характер. «Все нарушения, которые указаны, имеют место быть. Но это системные ошибки, которые есть в любом субъекте. Сейчас проверят другие – увидите», – отметил чиновник.
Претензии к дорогам, которые были введены в эксплуатацию только в отчетах, господин Дементьев пояснил наличием двух обязательных документов. «Для ввода в эксплуатацию требуется два документа: акт на ввод, чтобы началось движение и люди пользовались дорогой, и разрешение на ввод. И если первый мы подписываем – дорога фактически построена, люди ею пользуются, вопросов к объемам и качеству работ нет, – то на получение второго уходит порой по три месяца. Дорогу быстрее построить, чем оформить бумаги», – отметил господин Дементьев.
Также он прокомментировал претензии Счетной палаты к нормативам на содержание дорог. «Были подсчитаны затраты, которые необходимо минимально выделять для обеспечения безопасного и бесперебойного движения – 220 тыс. рублей на один километр. При этом с учетом экономии по торгам и других нюансов реальная цифра оказалась меньше – 187 тыс. рублей. А написать норматив можно любой. В Калуге приняли 700 тыс. рублей. А вы представьте: наши 9 тыс. км дорог умножить на 700 тыс. рублей? Получили бы 6,5 млрд только на содержание», – резюмировал чиновник.