Воронеж. 14.11.2016. ABIREG.RU – Особые экономические зоны без поддержки не останутся, прокомментировал проект паспорта госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов.
Проект паспорта госпрограммы, приведенный в соответствие с законопроектом о федеральном бюджете на ближайшую «трехлетку», был рассмотрен на заседании Комитета по бюджету и налогам. Презентуя проект, представитель Минэкономразвития отметил, что вложения в инвестиционный климат были сокращены в основном за счет двух направлений – Фонда развития моногородов и ОАО «Особые экономические зоны».
Как подчеркнул Сергей Чижов, без поддержки ОЭЗ не останутся: во-первых, на счетах каждой из структур аккумулировались переходящие остатки, которые можно использовать на обеспечение своей деятельности; во-вторых, все та же поддержка моногородов включена в 11 приоритетных проектов, а значит, уже ко второму чтению главного финансового документа на эти цели будет определен объем бюджетных ассигнований.
Ко всему прочему по поручению главы государства механизм создания ОЭЗ в ближайшее время ожидает модернизация, и, вероятно, вопрос о выделении финансирования решится после того, как поставленная задача будет выполнена.
Еще один источник сокращения расходов – подпрограмма поддержки малого и среднего предпринимательства: в 2017-м ее бюджет «похудеет» на 3 млрд. Уточним, что в результате ряда институциональных реформ на сегодняшний день в России сформирован целый комплекс механизмов поддержки бизнес-инициатив, включая Фонд МСБ – его докапитализация не отменяется. В правительстве рассчитывают, что таким образом удастся нивелировать негативный эффект от сокращения объема бюджетных ассигнований.
Помимо этого руководитель Росреестра Виктория Абрамченко обратила внимание парламентариев на риски, связанные с сокращением финансирования подпрограммы «Государственная регистрация прав, кадастр и картография». В действующей редакции паспорта госпрограммы на названное выше направление в 2017 году заложено финансирование в объеме 15,5 млрд рублей, в 2018-м – 15,4 млрд, в 2019-м – 13,1 млрд. В новой версии объем расходов по этому направлению предлагается сократить до 1,7 млрд рублей в следующем году и 2,3 млрд рублей в 2018 и 2019 годах.
По словам Сергея Чижова, комитет по бюджету и налогам поставил вопрос о дополнительной проработке этого вопроса уже ко второму чтению проекта федерального бюджета.
Поясним, что в апреле следующего года федеральную государственную программу ждет существенное обновление: действующая редакция датирована 2014-м, и к настоящему моменту накопился значительный объем «обновлений».
Стоит отметить, что с учетом общих подходов к формированию федерального бюджета в целом финансирование мероприятий государственной программы сокращено почти наполовину.
Предполагается, что уже в следующем году объем бюджетных ассигнований на ее реализацию снизится на 23% в сравнении с 2016-м. Отклонение от действующей редакции ежегодно с 2017 по 2019 год будет составлять порядка 30%: предлагается на эти цели направить 76,5 млрд рублей, 78,5 млрд и 75,4 млрд соответственно.