WorldClass

20 апреля 2024, 12:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ИТОГИ ГОДА – Вице-мэр Воронежа Алексей Антиликаторов: «Мы встречаем огромное противодействие со стороны предпринимателей»

21.12.2016 17:26
Автор:

Воронеж. 21.12.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Алексей Антиликаторов – самый молодой вице-мэр Воронежа («самый молодой в России», – скромно поправляет он сам). И, пожалуй, самый «распиаренный». Медийный ажиотаж вокруг персоны господина Антиликаторова обусловлен его непримиримой позицией относительно незаконных торговых объектов на улицах города – киосков, «лавочек», общепитов. У вице-мэра одна правда – нелегальным НТО в Воронеже не место. Подводя итоги года, «Абирег» решился поинтересоваться у чиновника, почему работа в этом направлении продвигается с большим «скрипом», когда, наконец, будет решен вопрос с Димитровским рынком, а также какие задачи он ставит себе на год грядущий.

– Алексей Александрович, под конец 2016 года вы, наконец, избавились от приставки «исполняющий обязанности». На это вам понадобилось более двух лет. Почему так много? Были какие-то препятствия?

– Это не избавление, а официальное утверждение на должность. Препятствий не было, просто глава города не «выносил» меня ранее на Думу. Депутаты были не против. Получилось, что с первого раза как мою кандидатуру вынесли на рассмотрение, так депутаты ее и утвердили. У главы города были свои соображения по кадровой политике. Я все-таки брал на себя серьезные обязательства и, видимо, он хотел посмотреть, как я справлюсь.

– Говорят, депутатов смущал ваш стаж.

– Стаж у меня – уже более восьми лет. Заострю Ваше внимание: все зависело исключительно от решения главы города, который хотел увидеть меня в деле. Хочу надеяться, что я себя показал.

– Приставка «и. о.» мешала в работе эти два года? Как-то ограничивала?

– Нисколько. У меня есть функционал, есть обязанности. После утверждения в должности ничего не изменилось.

– Подведите основные итоги своей работы в мэрии в уходящем году.

– Самая громкая медийная тема – поменяли систему организации демонтажа нестационарных торговых объектов. Если за 2015 год снесли 180 объектов, то в этом году – уже 400 объектов. Второе – борьба с самовольным строительством. Благодаря главе города была создана комиссия по самовольному строительству, началась системная энергичная работа по борьбе с «самоволками», пошли миллионные штрафы, судебные дела, снос. Третье – экология. Горожане замечали, я это видел в соцсетях, что клумбы и зеленый фонд города меняются. Я внес свой вклад в восстановление парка «Динамо», в реконструкцию цветников и клумб на территории города. На подведомственной мне территории прошла выставка «Город-сад». Это все то, чем я могу гордиться.

– За что вы объявили «войну» всем этим киоскам, «лавочкам»?

– Работа была активизирована в связи с тем, что современный облик города должен быть красивым, гармоничным, не аляпистым. К ларькам было боязно подойти, не то что купить там что-то, они уродовали облик города. Мэр дал поручение организовать работу по демонтажу, мы проработали механизм и сейчас он уже дает результат. Полномасштабно начали демонтаж в феврале, за 11 месяцев снесли более 400 незаконных объектов. И новых появилось в разы меньше, чем появлялось обычно – штрафы теперь серьезные, по максимальной планке. И дополнительные издержки для нарушителей – за демонтаж, за хранение. Это как платная штрафстоянка, только для киосков. Вкупе всё дает серьезную сумму. Предприниматели стали задумываться, искать законные пути ведения бизнеса. Осознали, что так просто выгоднее.

– И во сколько же обходится нерадивому предпринимателю, скажем, один незаконный киоск?

– От 30 тыс. до 50 тыс. рублей – самый маленький объект.

– Маржа-то побольше будет? Заплатил 50 тыс. рублей и торгуй себе незаконно дальше.

– Ну, не скажите. У нас система мониторинга отлажена: как только он вернулся на место, нам управа сообщает, и во внеочередном порядке предприниматель опять попадает на «штрафстоянку». И третьего раза, как правило, уже не бывает.

– И как долго это может продолжаться?

– Больше двух раз пока никто не попадался.

– А если их уничтожать?

– Если владелец в течение года не обращается за киоском, то он признается безхозяйным и уничтожается.

– Не секрет, что на фоне всей этой «войны» с НТО у мэрии возник серьезный конфликт с сетями общепита «Русский Аппетит» и «Робин Сдобин». Вы как-то отдельно с ними работаете, пытаетесь найти компромисс?

– Мы никому не идем на уступки, у нас есть четкие требования. Для нас нет различия – крупная сеть или ИП.

– Они говорят о рабочих местах, что люди без работы останутся.

– Это блеф. Как можно говорить о рабочих местах, если они у тебя незаконные? Когда ты шел на незаконное развитие сети, ты же знал, что эти места – автоматически в группе риска. Это еще с налогами никто не разбирался, как они зарегистрированы и как платят. Вначале у нас был диалог, они пытались нас убеждать. Но переговоры оказались неэффективны. По этим сетям за год демонтировано порядка 50 киосков.

– А они плевали на ваши решения, на время киоски убрали – потом на то же место и поставили. Сам «на районе» такое видел.

– Ну, так сообщайте, мы же не вездесущие.

– Почему так долго сносят Димитровский и Остужевский рынки?

– Мы очень долго пытались всеми способами пойти навстречу предпринимателям. По поручению главы города четыре месяца рассказывали, как вести бизнес законно, показывали точки, говорили: «переезжайте, мы готовы вам помочь». Предупреждали неоднократно, что придем сносить. Они не услышали. Ну, вот мы и пришли.

– По Димитровскому рынку работа, если не ошибаюсь, еще летом прошлого года началась. И он до сих пор стоит.

– Сейчас разберемся с Остужевским, потом – с Димитровским. Свои обязательства мы выполняем, сносить – сносим. Основная причина промедления заключается в огромном противодействии со стороны предпринимателей, которые не хотят терять потоки финансовых средств. Они ведь огромны, эти потоки, суммы исчисляются миллионами в месяц, если не десятками. Понятно, что они не хотят уходить с насиженных мест. Полтора года они продолжают работать, да. Но мы свои обязательства пытаемся выполнять. Они вышли в суды. Что нам делать?

– Почему бы не ужесточить процедуры?

– Закон не позволяет. Если есть суд, и он наложил обеспечительные меры, то сразу накладывается и запрет на снос. Мы несколько месяцев теряем, пока судимся.

– А в Москве как? Там, вроде, без суда и следствия.

– Там совершенно другой порядок. В Москве бюджет другой, они сносят все – вплоть до «зеленок». А потом по утвержденному нормативу компенсируют потери из расчета за квадратный метр. Просто перечисляют предпринимателю причиненный ущерб – и все. Мы эту систему перенять не можем, потому что у нас совсем другой бюджет.

– Сколько еще продлится «эпопея» с рынками?

– Надеюсь, что в следующем году вопрос закроем.

– Ранее вы заявляли, что в 2017 году вопрос незаконных НТО будет окончательно исчерпан. Остаетесь при своем мнении?

– Да.

– И не будет новых киосков?

– Если они будут появляться, мы будем сносить их в течение месяца. Очереди на снос, как сейчас, не будет.

– Насколько нам известно, мэрия должна проводить конкурсы по выбору управляющих компаний для новостроек. Но за последнее время не было проведено ни одной подобной процедуры. Почему?

– Потому что по закону мы не могли их проводить: в администрации совершенно отсутствовала необходимая нормативно-правовая база. Сейчас мы ведем работу в этом направлении. Я планирую, что в этом году мы уже запустим этот механизм. Конкурсы должны быть объявлены в этом году.

– А почему не было регламентов?

– Федеральная антимонопольная служба только сейчас обратила на это внимание, и мы решили прислушаться к их рекомендации. Готовиться начали еще в июле-августе. Потребовалось подготовить огромный объем информации, проделать кропотливую работу в условиях неоднозначности трактовки федерального законодательства: мы тарифы для дома разрабатываем или не мы? Исходя из каких показателей? Мы должны выбрать минимальный перечень услуг, который будет выставляться на конкурсе, где компании уже будут конкурировать: за эту стоимость сделать не пять уборок, допустим, а десять. Наша задача при этом – обосновать конкретную стоимость и дальше выставлять на конкурс.

– Очевидно, что застройщикам выгодно отдавать новостройки в руки аффилированных УК. Когда вы разрабатывали документацию, было противодействие с их стороны?

– Я его не почувствовал. Думаю, застройщик, как никто другой, должен понимать издержки и маржинальность от управления построенным им домом. И обладая этой информацией, он, безусловно, имеет преимущество перед другими УК на конкурсе. Он понимает, до какой цены может расти, до какой – падать, сколько раз производить те или иные регламентные работы. Неофициальное преимущество, за счет того, что застройщик обладает полной информацией касательно новостройки, у него будет. Но не более того.

– В вашей компетенции находится работа мэрии по противодействию незаконному строительству. Есть громкие случаи?

– Да, яркий пример, когда компания «ИП К.И.Т» начала незаконно возводить шесть многоэтажных домов на Московском проспекте. Мы отреагировали, стройка приостановилась, на застройщика наложили крупный штраф. И только после того, как он оформил бумаги, легализовал стройку, только тогда приступил к работе.

– Крупный штраф – это сколько?

– Совокупно «ИП К.И.Т.» выплатил порядка полумиллиона рублей.

– Да разве для застройщика это деньги, когда речь идет о целом квартале...

– В кризис застройщики не бросают денег на ветер. В целом сейчас ведется порядка 30 судебных дел по незаконным стройкам, около 20 решений суда о приостановлении у нас уже есть на руках. Плюс – мы привлекаем приставов, которые, если решения суда не исполняются, накладывают штраф. И напоминаю, за неисполнение решения суда и уголовная ответственность предусмотрена.

– Ваши планы на 2017 год?

– Продолжить успешно руководить вверенными мне подразделениями; закончить с демонтажем; активизировать работу по недобросовестным застройщикам – и снос, и судебную работу по самостроям. По направлению экологии хочу найти возможность обустроить видовые места, клумбы, цветники. В частности, территория на месте Остужевского рынка будет благоустроена, найдем деньги. Я на себя взял обязательство сделать там хороший сквер.

По муниципальному жилищному контролю тоже есть несколько проектов, в частности, снижение расходов жителей на общедомовые нужды. Не секрет, что процветает воровство воды и электричества, когда на счетчики навешивают магнитики и деньги разбрасываются на всех жителей. Сейчас мы запустили «пилотный» проект в двух домах, вынесли счетчики на лестничные площадки – как было раньше. И выяснилось, что платежи на ОДН падают на 30-40%. Мы этой темой заинтересовались и проект будет полномасштабный.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 6