Воронеж. 01.10.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) в Воронеже передала в эксплуатацию ГТК «Россия» первый российский серийно выпущенный региональный пассажирский самолет АН-148-100, сообщили в пресс-службе компании.
По информации ИФК, передача воздушного судна состоялась в рамках договора финансового лизинга на 15 лет. В соответствии с данным договором, в течение 2009-2010 гг. ИФК поставит авиаперевозчику еще шесть самолетов. Сообщается также об опционе на шесть машин в 2011-2012 гг.
Как рассказали в компании, основными преимуществами АН-148 перед конкурирующими проектами является высокое расположение двигателей от взлетно-посадочной полосы (позволяет осуществлять взлет и посадку на ВПП с низким качеством покрытия), наличие двери-трапа, высокая топливная эффективность и доступная цена самолета. В ИФК отмечают, что использование цифровых технологий позволяет оперативно наладить серийное производства целого семейства воздушных судов данного типа. Уже сообщается о разработке удлиненной версии базового самолета АН-148-200 на 100 пассажиров.
По сведениям лизинговой компании, в настоящий момент «Ильюшин Финанс Ко.» сформировала портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твердых договоров и 54 опциона. Кроме того, «ИФК» заключило твердый договор на приобретение у «ВАСО» 34 Ан-148 различной модификации и уже профинансировало приобретение нескольких машин для своих заказчиков на сумму, превышающую 3 млрд рублей.
Стоит отметить, что в ближайшее время «Внешэкономбанк» рассмотрит заявку «ИФК» на открытие кредитной линии до 3 млрд рублей на приобретение самолетов Ан-148.
Напомним, что впервые самолет АН-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне «МАКС-2009» в августе 2009 года. Церемония передачи воздушного судна состоялась в Воронеже на авиазаводе «ВАСО».
Интерьер самолета АН-148 разработан в нескольких вариантах компоновки: восемь передних мест предназначены для бизнес-класса, а остальные представляют эконом-класс. В ЗАО «Русавиаинтер», которое занималось разработкой интерьера совместно с АНТК «Антонов» и заводом-изготовителем ОАО «ВАСО», отмечают такие особенности, как увеличение шага пассажирских кресел, различные компоновки бытового оборудования, снижение уровня шума за счет применения современных материалов.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч.
Компания «Ильюшин Финанс Ко.», в составе Объединенной авиастроительной корпорации, является основной сбытовой единицей новых гражданских самолетов российского производства. Главные направления деятельности ИФК: финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок; организация послепродажного обслуживания.