Липецк. 13.03.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Предприятия Липецкой области объединились в кластер «Липецкмаш», чтобы координировать производство и развивать отечественное станкостроение. По прогнозам Минпромторга, доля российских станков с числовым программным управлением (ЧПУ) на внутреннем рынке в ближайшие три года увеличится с 10% до 33%. О перспективах отрасли и новейших разработках «Абирегу» рассказал генеральный директор ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» Владимир Петров.
– Владимир Владимирович, «Липецкое станкостроительное предприятие» – участник кластера «Липецкмаш». Какую поддержку получают его участники?
– Кластер находится в стадии становления. Внутрикластерные связи существуют, но еще не сложились в идеальную картину. Мы ожидаем развития, видим перспективы, формируем внутри региона мощную машиностроительную отрасль, конкретно – станкостроение. В этом нас поддерживают областные власти, ассоциация промышленности. «Липецкмаш» будет работать по принципу кооперации. То есть участники могут развивать друг с другом устойчивые кооперационные связи. Сейчас мы на старте построения кластера. В дальнейшем хотелось бы поднять станкостроительную отрасль не только на уровне Липецкой области, но и в масштабах страны.
– Что для этого планируете предпринять?
– Привлекать науку, делать продукт, который соответствует мировым стандартам. В станкостроении действует тот же самый принцип, что и с велосипедом. Его изобрели двести лет назад – два колеса, сидение, руль. Но если взять его эволюцию даже за последние десятилетия, то станет понятно, что тот велосипед, на котором мы катались в детстве, сильно отличается от того, каким он стал сейчас. Так же и в станкостроении – появляются новые технологии, важно быть в тренде. XXI век – век электроники. Она управляет оборудованием. И мы стремимся к этому, вместе с отечественной наукой.
– Как отслеживаете передовые разработки?
– Посещаем выставки – и российские, и специализированные зарубежные, применяем новые технологии. Занимаемся техперевооружением. Мы ориентированы на собственные разработки. На этот год запланировано внедрение серии круглошлифовальных станков с числовым программным управлением.
– С какими предприятиями региона вы сотрудничаете?
– Работаем с НЛМК, сотрудничаем с заводом «Генборг», предприятием «Елецгидроагрегат», другими компаниями. Мы находимся в среднем ценовом диапазоне. Конечно, в России у нас есть конкуренты, и их много, что не мешает нам работать как на отечественном рынке, так и на экспорт. Мы помогаем нашим клиентам производить детали и работаем исключительно для повышения эффективности их производств. И для них, и для нас важен именно конечный результат. Мы гордимся тем, что у нас очень большое количество постоянных клиентов, которые, однажды сделав у нас покупку, возвращаются к нам вновь и вновь.
– Какие новые станки вы планируете выпускать?
– У нас два новых направления – это линейка фрезерных и круглошлифовальных станков. Вообще для Липецка исторически сложившийся профиль – это плоскошлифовальные станки. Но мы стараемся расширять номенклатуру. Весь прошлый год мы целенаправленно продвигали новые виды продукции и сейчас они уже нашли свой спрос.
– Среди участников кластера есть ваше дочернее предприятие – «Интермаш».
– Я бы не сказал, что это наша «дочка», хотя там предполагается участие акционеров ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие». Это – наш крупный проект. «Интермаш» – кардинально другое направление. То есть «Липецкое станкостроительное предприятие» специализируется на производстве универсальных металлообрабатывающих станков, а «Интермаш» нацелен на развитие производства обрабатывающих центров. В России мало кто их производит – на рынке всего два таких значимых предприятия, Ульяновский станкостроительный завод DMG MORI и ООО «Стан». «Интермаш» очень перспективный проект, и он будет поддержан государством, у производства есть шанс на старт и успешное развитие.
– Какие перспективы у «Липецкого станкостроительного предприятия» на ближайшие несколько лет?
– Мы стараемся не говорить о своих планах. Но каждый год мы работаем с прибылью и увеличиваем показатели на 20% и более. Экспериментируем, используем существующий опыт. На мой взгляд, наша компания очень живая, а значит, и гибкая в ценовой политике. А это важно для клиента – когда он видит перед собой человека с живым лицом. Производство загружено на 100%, поэтому, когда я слышу слово «кризис», мне становится смешно. Командная работа всего коллектива способна справляться с любыми неоптимальными состояниями экономики.
– А с чего началась ваша любовь к станкостроению?
– Это было определено с детства – у меня отец работал на станкозаводе, и я, можно сказать, вырос рядом с заводом. В институте я учился по заводскому направлению и, когда окончил вуз, трудился на станкозаводе. В конце 90-х занялся ремонтом станков. Так что любовь пришла со временем. Компания «Липецкое станкостроительное предприятие» была зарегистрирована в 2004 году. Это был обычный стартап с нуля. И сегодня самое большое богатство нашего предприятия – это коллектив, которым я, как любой руководитель, горжусь, и могу подтвердить, что кадры действительно решают всё. Наш принцип – мы ставим перед собой задачи, которые сложно достичь.