Воронеж. 29.03.2017. ABIREG.RU – Воронежские расчетные центры продолжают работать над платежными документами. Об этом корреспонденту «Абирега» сообщил заместитель директора АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ Воронежской области» (ЕПСС) Алексей Бречка.
Последние изменения в жилищном законодательстве отразились и на квитанциях. С 1 января 2017 года плата за ресурсы на содержание общедомового имущества стала входить в «первую строку». И у многих жителей появились вопросы по начислениям.
«Расчетные центры и управляющие организации предоставляют информацию по сумме, которая приходится на оплату ресурсов на содержание общедомового имущества. Для этого необходимо обратиться в контактные центры компаний», – поясняет Алексей Бречка.
По его словам, каждый месяц после получения квитанций, жители звонят, чтобы уточнить начисления. Однако нередко проблемы у собственников возникают из-за формы платежного документа. Каждый расчетный центр Воронежа разработал для себя свой дизайн квитанции.
«Четкой формы платежного документа, установленной законодательством, нет. Мы сами проектируем максимально функциональную квитанцию. При этом никто не выпускает платежки, придерживаясь абсолютно всех рекомендаций Минстроя РФ. Некоторые воронежские расчетные центры даже не выполняют требования, которые предъявляет к квитанциям 354 постановление Правительства РФ», – рассказывает Алексей Бречка.
По словам эксперта, чаще всего в квитанциях отсутствуют показания общедомовых приборов учета и площадь общих помещений, что не позволяет собственнику самому проверить расчеты.
Устранить подобные нарушения в квитанциях могут заставить только контрольно-надзорные органы.
«ГЖИ, к примеру, выписывает предписания различным расчетным центрам, только не известно, исполняют ли они их», – поясняет Алексей Бречка.
По его мнению, с учетом всех установленных законом требований и рекомендаций создать идеальный платежный документ все равно непросто. Важную роль в этом играет и финансовый аспект: квитанция должна быть дешевой.
«Ко многим расчетным центрам предъявляют претензию, к примеру, что в платежке слишком мелкий шрифт. Но стоит понимать, что его увеличение повлечет за собой увеличение стоимости изготовления и доставки одной платежки на 50%», – пояснил Алексей Бречка.
Несмотря на это РЦ постоянно работают над видом платежных документов, стараясь сделать их более удобными для абонентов.