23 ноября 2024, 00:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Председатель наблюдательного совета белгородской «Домостроительной компании» Евгений Егоров: «Я не строил политическую карьеру, я строил жилье»

19.04.2017 16:24
Автор:

Воронеж. 19.04.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Заслуженный строитель РФ Евгений Егоров в юности мечтал стать журналистом, но судьба распорядилась иначе, и всю свою жизнь он посвятил строительной отрасли. Сегодня Евгений Степанович возглавляет наблюдательный совет крупного строительного холдинга – АО «Домостроительная компания», с 2008 по 2013 год был председателем Совета депутатов Белгорода. За 40 лет коллективам, которыми он руководил, пришлось пережить немало переломных моментов. Однако в трудное время он сумел не только удержать предприятие на плаву, но и воплотить в жизнь нововведения, о которых после заговорит вся страна. О масштабной стройке города Славутич после Чернобыльской аварии, поквартирном отоплении, жилье в рассрочку и интересу к новым технологиям Евгений Егоров рассказал в интервью «Абирегу».

– Кем вы хотели стать, и как получилось, что занялись строительством?

– Я хотел быть журналистом, печатался в журнале «Юность», писал стихи и собирался поступать в МГУ на журфак. Но все сложилось иначе, и я поступил в Брянский технологический институт на факультет промышленного и гражданского строительства. После окончания учебы, как тогда было принято, распределяли на работу. У меня и у моих друзей были хорошие дипломы, поэтому мы могли выбрать город, в котором хотели бы трудиться. Остановились на Белгороде, приехали сюда сразу 12 человек. Брянск в то время был большим областным центром, а Белгород только начинал активно развиваться, мы решили, что именно здесь есть возможность применить на практике свои знания. И не прогадали.

По распределению попали в СУ-2 «Жилстрой», я пошел работать мастером. Это уже потом стал прорабом, начальником участка. Мы занимались строительством технологического института (прим. автора – ныне БГТУ им. В. Г. Шухова). Это был масштабный, серьезный объект, приятно осознавать, что я принимал в нем участие. После была партийная работа, но далеко от стройки не отошел, был инструктором отдела строительства.

– Вы в 26 лет стали руководителем, сложно было?

– В 1973 году я приехал в Белгород, а в 1975 уже стал начальником участка. Это большая ответственность, в первую очередь за людей, которые были в подчинении, ну и конечно, за выполнение плана, за ресурсы, финансовые потоки. Было непросто, но это неоценимый опыт. В 1990 году я возглавил ДСК (прим. автора – нынешняя «Домостроительная компания» пережила ряд реструктуризаций), тогда же его приватизировали. Это было одним из первых в России коллективных народных предприятий. Все работники, а это больше 5 тысяч, были собственниками. Надо отметить, что было очень сложно привести многотысячный коллектив к единому мнению. Провел много личных встреч, приходилось убеждать и даже уговаривать, но в итоге все получилось.

1997-1998 годы – еще одна непростая веха в истории строительной отрасли. Государство значительно сократило финансирование строительства жилья. Многие компании тогда разорились. Мы вновь оптимизировали структуру предприятия, создали акционерное общество и решились на долевое инвестирование строительства жилья – по сути, продавали квартиры в рассрочку, и тем самым сохранили компанию.

– Какой вы руководитель?

– Мне сложно это оценивать. Но я горжусь тем, что предприятие, которое я возглавил в 1990 году, сегодня не просто существует, а успешно развивается. У нас сложившийся коллектив. Среди сотрудников есть те, с кем мы начинали, проработали не один десяток лет бок о бок, много молодых специалистов. Самое ценное качество руководителя, на мой взгляд, – это как раз не бояться привлекать молодежь, не стесняться учиться у них чему-то новому, внедрять современные подходы, видеть перспективу и вести за собой. Мне кажется, что это качество мне присуще.

– Вы были главой Совета депутатов Белгорода, а затем ушли с поста и отошли от политической деятельности, почему?

– Я никогда не стремился в политику. От руководящей должности в райкоме партии в советские времена сложно было отказаться, но я отклонил предложение, хотя меня предупредили: второго раза не будет. Мне было не интересно, и я посчитал, что дальше прораба «не сошлют».

А депутатский опыт я приобрел не потому, что хотел продвинуться по партийной лестнице, а потому что люди мне доверились. Жители домов, с которыми часто общался лично (прим. автора – округ, от которого баллотировался Евгений Егоров, территориально совпадает с границами 11-го ЮМР, его комплексно застраивает «ДСК»), коллеги, знакомые предложили стать их представителем в Совете депутатов, они же за меня и проголосовали. При этом я работал только на общественных началах, никогда не получал зарплату за депутатскую деятельность. Делал то, что считал правильным.

Сейчас свои усилия сосредоточил на стратегическом планировании и дальнейшем развитии всех подразделений «Домостроительной компании». А что касается политической карьеры, я ее никогда не строил, я всегда строил жилье.

– Что вас вдохновляет сейчас, мотивирует?

– Вдохновляет семья, близкие, друзья. Стараюсь больше времени проводить с ними, во всем помогать. Мотивация – пожалуй, любопытство. Мы живем в потрясающе интересное время, когда очень быстро идет смена эпох. Мои внуки «родились с айфонами в руках». Есть такое выражение в Америке, что Бог всех создал разными, а Кольт всех уравнял. Я бы добавил к этому, что Джобс всех объединил. В этом маленьком аппарате весь мир, это одновременно и сложно, и любопытно. Информационные технологии затрагивают все стороны нашей жизни. Например, образование. Раньше, чтобы что-то знать, нужно было много читать. Сейчас – все знает «Гугл», достаточно ввести запрос и ты – образованный человек. Или новшества в энергетической отрасли – «Тойота» начала серийный выпуск автомобилей с водородным двигателем. Это первые признаки серьезных изменений в углеводородной эпохе.

Все попытки ограничить возможности использования инноваций ни к чему не приведут. И больше всего мне интересно посмотреть, как все это будет развиваться или чем тот, или иной проект закончится. Поэтому считаю, что мы действительно живем во время перемен. Да, это сложно, но именно любопытные люди меняют мир в лучшую сторону.

– Каких принципов вы придерживаетесь при принятии решений?

– В первую очередь стараюсь поставить цель, определить, что именно мне нужно, затем собрать информацию из разных источников, проанализировать. Если у тебя солидная фирма с далеко идущими планами, обязательно должна быть «оппозиция», в коллективе нужны скептически настроенные люди. Именно разные, порой совершенно противоположные точки зрения и дают почву для принятия правильного решения. В любом случае я стараюсь поступать как врач – не навредить.

– Какие решения, поступки для вас были самыми сложными?

– Их было несколько. Они же оказались поворотными моментами в жизни. Сразу после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-м году мне довелось участвовать в строительстве украинского города Славутич, куда переехали оказавшиеся в зоне заражения жители Припяти. На совещании с московскими и киевскими генералами на карте поставили отметку, где будет расположен город. Фактически это оказалось в лесу. К строительству приступили сразу же. Работали представители разных республик. Белгородцы тоже были частью этой многонациональной команды.

Мы привозили и стройматериалы, и людей, работали вахтовым методом. Город построили с нуля за два года. Сегодня там есть Эстонский, Ленинградский, Рижский, Киевский кварталы. У каждого своя неповторимая архитектура. Есть и Белгородский. Нашу работу тогда отметили серебряной медалью ВДНХ и даже выдвинули на соискание Госпремии СССР. Позже, в 1996 году мы ездили в Славутич. Прекрасный городок, много молодежи. Считаю, это был серьезный поступок.

Еще один поворотный момент, период, когда мы «спасали» строительный комплекс. Для преодоления финансовых трудностей ввели продажу жилья в рассрочку. Еще ряд непростых для меня решений – внедрение технических новшеств. В начале 2000-х годов мы впервые стали использовать систему поквартирного теплоснабжения в многоэтажных домах. Тогда еще не было соответствующих норм и правил, мы сами разработали и выпустили СНИП. Документ, разрешающий строительство по нашей технологии, зарегистрировали в Москве, после этого к нам стали приезжать за опытом из разных регионов, покупали наши разработки. Мы за год сумели сделать серьезный технический рывок, который позволил осваивать любые, даже самые отдаленные от коммуникаций районы. Это лишь часть проектов, которые воплотил в жизнь коллектив «ДСК».

– Есть вопросы, над которыми сейчас размышляете?

– Я уже говорил, что мы живем в очень интересное время. Меня занимают, в том числе, и философские вопросы. Изучаю религии, их направления, кто мы, откуда взялись и другие подобные темы. Читаю Библию, очень интересная книга, в деталях ее понять – жизни не хватит. Некоторые мысли и умозаключения я записываю, может, когда-то напишу эссе или небольшую книгу.

– Кого вы считаете своими наставниками?

– Есть люди, которые действительно помогли мне, но не могу сказать, что их много. Один из них – Виктор Шевченко, в свое время руководил отделом строительства обкома партии. Именно он научил меня принимать самостоятельные решения: просмотрит документ, который принесешь и говорит – это не то, снова идешь и разбираешься самостоятельно. В профессиональном плане приходилось всему учиться самому.

Серьезную поддержку во многих вопросах оказал Евгений Савченко. Еще в 1993 году, когда он только возглавил область, я обратился за помощью в оформлении кредита на 2-3 года, тогда денег не было, кругом все разваливалось. Он поверил и помог. Мы все вернули в срок. Я до сих пор ему за это благодарен. В остальном я старался учиться, не стеснялся ездить на любые курсы. Получил второе высшее образование в сфере финансов.

– У вас есть основные жизненные правила в общении с людьми, в работе?

– Верность данному слову и порядочность – в этом мои жизненные принципы. Я не верю, что есть такое понятие как мудрость. Есть опыт, который ты приобретаешь на протяжении долгого времени. Затем пытаешься его передать, но мало кто слушает. К сожалению, так устроено – детям говоришь что-то, они кивают, но делают все по-своему.

В остальном для меня всегда святым оставалась семья. У меня два внука, а старшей внучке уже 20 лет. В этом году отметим с женой 45 лет совместной жизни. Это сапфировая свадьба, надо ей сапфир подарить. Семейная жизнь – очень сложный труд, я благодарен жене Ирине за эти годы, за поддержку, понимание, терпение, ведь она меня дома практически не видела.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1