WorldClass

29 марта 2024, 10:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Развитию ЖКХ поможет автоматизация бизнес-процессов и создание социальных сервисов – эксперт

10.05.2017 15:08
Автор:

Воронеж. 10.05.2017. ABIREG – Автоматизация бизнес-процессов и развитие социальных сервисов помогут в продвижении различных инновационных проектов и услуг ЖКХ, рассказала в ходе открытого мастер-класса кандидат технических наук, доцент кафедры сервисного инжиниринга Российского государственного университета туризма и сервиса Светлана Муминова.

По словам эксперта, регионам нужно смелее пользоваться наработанным столичным опытом в сфере ЖКХ. В качестве примера она рассказала о создании в Московской области единого информационного расчетного центра, целью которого было предоставление обслуживания ЖКХ на новом уровне. Так, для удобства пользователей запустили личный кабинет, в котором жители могли оперативно ознакомиться с деятельностью своих управляющих и ресурсоснабжающих компаний. Также граждане получили возможность оформлять онлайн платежи, пользоваться мобильным офисом, передавать показания счетчика с помощью специальной автоматизированной системы.

Светлана Муминова поделилась впечатлениями от внедрения в Подмосковье сервиса интерактивной карты, где на данный момент обозначено порядка 1 тыс. точек. Открыв карту, можно выбрать пункт приема для каждого «особого» вида мусора для правильной утилизации: светодиодные лампы, батарейки, аккумуляторы.

Также сейчас все больше набирает популярность сервис «Интернет вещей» – сеть, объединяющая электрические устройства, которыми можно управлять без непосредственного участия человека. Эта опция, по мнению эксперта, наиболее удобна при дистанционной передаче показаний счетчика. Кроме того, она позволит управляющим компаниям получать актуальную информацию за считанные минуты, а пользователь сможет контролировать расход и потребление ресурсов.

Особое внимание Светлана Муминова уделила развитию в системе ЖКХ социальных сервисов. Ярким примером выстроенной обратной связи между коммунальщиками и населением стал сервис «Добродел».

«Пользователь заходит на сайт, определяет проблему, подтверждает ее фотографиями. Модератор устанавливает исполнителя – УК или муниципалитет. Через восемь дней исполнитель должен уведомить о ходе решения проблемы, и после этого пользователь либо завершает проблему, либо направляет на дальнейшее рассмотрение. Система обратной связи вышла за рамки документооборота, она заставляет иначе относиться к своим обязанностям тех, кто отвечает за надлежащую эксплуатацию объектов», – поделилась Светлана Муминова.

Тему инновационного подхода в системе ЖКХ продолжил технический директор АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ Воронежской области» Павел Колтаков. Так, за несколько лет работы удалось уменьшить количество квитанций для собственника жилья, объединив несколько платежей от ресурсоснабжающих компаний в единую платежку от АО «ЕПСС ЖКХ ВО». Помимо этого, значительно упростилась система оплаты платежей: после запуска личного кабинета оплачивать коммунальные услуги можно не выходя из дома. Кроме того, по словам спикера, в 2016 году у организации появилось мобильное приложение.

«Сейчас услугами личного кабинета пользуется 5 тыс. воронежцев и около 1 тыс. жителей региона ежемесячно оплачивают коммунальные платежи через мобильное приложение», – отметил он, добавив, что в планах стоит задача – уменьшить количество бумажных квитанций и запустить систему электронного документооборота.

Добавим, что мероприятие прошло в рамках подведения итогов мартовского этапа конкурса инновационных идей «Правила роста», посвященного темам «Новые технологии для благоустройства воронежских парков» и «Инновации для городского жилищно-коммунального комплекса». Лучшими жюри признало идеи воронежцев о создании единого городского паркового пространства, создании инсталляций на деревьях, использовании панорам парков в онлайн-картах, разработке автоматов для сбора мусора, а также предложение применять источники солнечной энергии в системах отопления и горячего водоснабжения. Все финалисты получили высокотехнологичные гаджеты от организаторов конкурса «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов» при поддержке департамента экономического развития Воронежской области. Организационным партнером мероприятия выступил отель Azimut Воронеж.

Между тем, продолжается прием заявок на актуальный этап конкурса. Ознакомиться с его темами, условиями участия и подать заявку можно на сайте.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0