Воронеж. 11.09.2017. ABIREG.RU – Воронежцы стали чаще оплачивать коммунальные квитанции АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ Воронежской области» (ЕПСС) через портал «Государственные услуги РФ», сообщили в пресс-службе Единого расчетного центра. В первом полугодии 2017 года объем оплаченных таким образом платежных документов вырос на треть.
Такие выводы позволил сделать анализ, проведенный специалистами ЕПСС. По их данным, воронежцы наиболее часто используют для расчета за услуги ЖКХ банкоматы ПАО «Сбербанк», кассы ФГУП «Почта России», мобильное приложение «ЕПСС ЖКХ Онлайн» и «Личный кабинет» на сайте ЕПСС.
Новый способ – через портал «Госуслуги» – только набирает обороты. К примеру, в марте прошла оплата 61 квитанции на сумму 202 тыс. рублей, а в июле – 90 квитанций на сумму 258 тыс. рублей. И, как показывает тенденция, количество абонентов, которые будут обращаться к «Госуслугам», будет только расти, ведь у онлайн-оплаты есть масса преимуществ.
– Дистанционный способ расчетов за «коммуналку» освобождает собственников квартир в МКД от необходимости хранить бумажные копии, а также помогает в случае их потери не стать должником. А, скачав и установив приложение ЕПСС, пользователь получает всю информацию об истории платежей, их структуре, а также важные для собственника данные, включая объявления от поставщиков ресурсов по законодательному изменению порядка начислений, замене или поверке приборов учета, – прокомментировали в ЕПСС.
АО «ЕПСС ЖКХ ВО» создано по распоряжению правительства Воронежской области в 2013 году. Учредители единого расчетного центра – правительство региона и городские власти. Среди главных задач ЕПСС – обеспечение прозрачности расчетов за счет работы по системе расщепления платежей, когда средства населения направляются на счета поставщиков ресурсов и услуг в течение одного банковского дня. Также расчетный центр первым в регионе стал выпускать единый платежный документ федерального образца.