WorldClass

24 сентября 2024, 20:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Не ремонт, а ремонтище: как в Воронеже прошло самое масштабное за последние годы обновление дорог

17.09.2017 10:37

В октябре в Воронеже закончится сезон дорожно-ремонтных работ. В 2017 он оказался необыкновенно насыщенным и плодотворным. Можно уверенно сказать, что таких дорог в Воронежской области еще не было, как и такой готовности к зимнему сезону. Пока автолюбители готовятся к смене летней резины на зимнюю, можно подвести итоги летней кампании и понять, почему дорожный рынок Воронежа уже никогда не будет прежним.

Тотальный ремонт

В первую очередь, потому что Воронеж вошел в число городов-участников федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», которая была запущена в 2016 году по инициативе президента России Владимира Путина. Согласно этой программе, Воронежской области до 2025 года выделят 18,25 млрд рублей: девять лет по миллиарду ежегодно будет вкладывать федеральный бюджет, около 8,98 млрд рублей вложит Воронежская область, местный воронежский бюджет добавит к этим суммам еще 273,96 млн рублей. Предполагается, что вследствие принятых мер количество соответствующих нормам магистралей в дорожной сети должно вырасти до 85% (с 38%), аварийно-опасных участков – снизиться до 15%, магистралей, загруженных в час пик, также должно стать существенно меньше.

Так, в 2017 году на ремонт дорог и ликвидацию мест концентрации ДТП федеральный бюджет выделил областному центру порядка 1 млрд рублей, еще столько же добавил региональный дорожный фонд, и 367 млн – областной бюджет на текущее содержание улично-дорожной сети. Под ликвидацией мест концентрации ДТП подразумеваются работы по установке пешеходных ограждений и дорожных знаков, «лежачих полицейских», переносу остановок общественного транспорта, нанесение разметки и т.д. Около 70 таких участков было отмечено в планах на ликвидацию в 2017 году в Воронеже. Ликвидировали 74.

Напомним, что изначально был запланирован ремонт 59 объектов уличной дорожной сети Воронежа, но в результате экономии средств хватило на ремонт еще четырех улиц: Олеко Дундича, Домостроителей, Просторной и Дубровина. А на улицах Ломоносова, Новосибирской и Пушкинской увеличили площадь ремонта дорожного покрытия. Итого: ремонт 63 основных магистралей города уже в сентябре был практически завершен. Отфрезеровано чуть менее 2,26 млн. кв. м (100% от общей площади) покрытия, уложено – 2,34 млн. кв. м (96%). Подрядчикам пришлось отремонтировать свыше 152 км дорог местного и федерального значения.

«Совершенно очевидно, что такого объема дорожного ремонта не было в нашем городе, по меньшей мере, со времен освобождения Воронежа. Заменено полностью асфальтовое покрытие почти на всех значимых улицах, нуждавшихся в подобном ремонте. На весну следующего года оставлены только Московский проспект и улица Плехановская», - уверен сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Добрались до самых больных точек

В этот раз ремонта дождались не только центральные магистрали, такие как улицы Ворошилова и Остужева, Ленинский проспект и проспект Труда, но и небольшие улочки и переулки, которые раньше ремонтировались по остаточному принципу. Среди них улица Дорожная, бульвар Победы, Лизюкова, Хользунова, переулки Ангелиной, Отличников и т. д. По данным пресс-службы ФКУ «Черноземуправдор», ремонтные работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» велись также на трассе М-4 «Дон», трех участках трассы Воронеж-Тамбов и в районе Лекарственных трав на федеральной дороге Курск-Воронеж.

Преображение транспортной инфраструктуры областного центра потребовало не только ремонта старых объектов, но и строительства совершенно новых. В 2017 началась долгожданная стройка развязки на 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков – первой крупной развязки в городе, которая должна обеспечить связь между Юго-Западным районом и Северным микрорайоном. «Воронежский МКАД» будет строиться два года и потребует 663,67 млн рублей инвестиций.

Эволюция дорожной отрасли

Резкий рост объемов финансирования и строительства привел к глобализации рынка. Справиться с задачами, которые поставило перед городом участие в приоритетном проекте, могли только крупнейшие предприятия. Поэтому основную нагрузку поделили между собой два подрядчика: ООО «СМУ-90» и ООО «Навастрой». Первая организация выиграла два тендера общей стоимостью 1 млрд 293 млн 600 тыс рублей, и в течение полугода занималась ремонтом 42 из 59 включенных в масштабную программу ремонта и реконструкции улиц города. Третий тендер на 703,5 млн рублей выиграло ООО «Навастрой», часть аварийно-восстановительных работ по заказу Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства выполняли ООО «ДЭП-31», ООО «СМУ «21 век», ООО «ГазРесурс».

«Укрупнение рынка – к лучшему. Полулегальные компании, ориентированные на сиюминутную выгоду, исчезнут, им уже не выжить за счет демпинга и «серых» схем работы. Остаются серьезные компании, совершающие только официальные сделки, работающие на перспективу, отвечающие за качество своей работы», – считает собственник ООО «СМУ-90» Вардан Агаронян.

Горячие технологии

Случайная компания и не смогла бы работать с такими технологиями. Подрядчики километр за километром убирали фрезой старый асфальт, чтобы вместо старого покрытия выложить щебеночно-мастичный асфальтобетон. Этот материал уже хорошо себя показал при покрытии Проспекта Революции и Плехановской несколько лет назад, теперь его можно увидеть на всех дорогах, которые затронул глобальный ремонт этого лета. Гарантия на него – 5 лет, и это больше, чем на обычный асфальтобетон. Технология требует укладки при высокой температуре, не ниже 135 градусов, чтобы асфальтобетон лег ровно и без трещин. Строгое соблюдение технологии – гарантия долговечности воронежских дорог и репутации подрядчика.

«Халтурить невыгодно. Восстанавливать полотно придется за свой счет. Пока действует гарантия, на наших объектах никакого значительного ремонта не требуется. Кроме того, над дорожной деятельностью сейчас тотальный контроль. Наверное, с прежних времен остался стереотип, что все дорожники подворовывают, но это не так. Тот, кто уважает свою работу, процветает», – убежден собственник ООО «СМУ-90» Вардан Агаронян.

Всенародный контроль

Небывалый размах развернувшейся реконструкции дорожной сети Воронежа не остался незамеченным не только горожанами (несмотря на то, что работы для их удобства в основном проводились в ночное время), но и целым рядом общественных организаций, выстроивших многоуровневую систему контроля над подрядными организациями, соблюдением ими технологий и качеством выполнения работ: от специальных интернет-сервисов с возможностью оперативной обратной связи до привлечения независимых дорожных лабораторий. Правительство Воронежской области учредило специальную межведомственную комиссию для контроля распределения средств и приемки работ на улично-дорожной сети. В итоге городские власти сочли даже несколько избыточным контроль над реализацией программы со стороны различных ведомств.

«На первом этапе такой контроль приемлем, но в дальнейшем Воронеж должен доказать проверяющим, что федеральная программа выполняется качественно и в срок, чтобы избавиться от такой опеки», – заявил мэр Воронежа Александр Гусев.

Также глава администрации города добавил, что новые подряды можно будет получить, только обеспечив должное качество работ. Мэр попросил подрядчиков вложить основную часть прибыли от программы в покупку современной дорожной техники. Что касается качества выполненных работ и дорожного полотна, то, по словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максима Оськина, «подрядчики дают гарантию на проводимые работы пять лет, однако мы надеемся, что полотно прослужит намного дольше, чем это отражено в заключенных контрактах».

«Асфальт выглядит весьма прилично, разметка устойчиво, значительных нарушений технологии или некачественной укладки замечено не было. Единственное замечание на ул. Тимирязева от лыжной базы и до агроуниверситета почему-то решили сэкономить на правом поребрике. Однако реальное качество укладки мы увидим лишь через два-три года, и именно тогда и можно говорить об итогах этой кампании подобную щедрость федерального бюджета мы вряд ли увидим в ближайшие полвека точно», – отмечает сопредседатель реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Сезон окончен? Да здравствует новый сезон!

Между тем, как мы помним, на этом ничего не заканчивается, и воронежские власти уже готовятся к освоению следующего миллиарда из федерального бюджета, который пойдет на дальнейшее улучшение дорожной инфраструктуры Воронежа. В будущем году основные работы планируются на дорогах Рамонского, Семилукского, Новоусманского, Каширского, Верхнехавского и Хохольского районов.

Ждут своего часа и другие важные проекты – расширение участка автомобильной дороги А-134 на въезде в Воронеж (от трассы М-4 «Дон» до ТЦ «Московский проспект»), строительство дороги в обход Лосево – Павловск, развязки на 508 километре трассы М-4 «ДОН», в районе улицы Землячки. Последняя станет альтернативным путем для связи Северного района с Левобережным, даст возможность добираться из Отрожки, Сомово и Борового в район ВАИ через федеральную трассу, а не через город, разгрузит Ленинский проспект, улицу Калининградскую и Остужевское кольцо, улучшит транспортное сообщение с Репным, Сомово и Боровым.

Работы полно. В нынешнем году тендеры были проведены ранней весной, что позволило пораньше начать дорожные работы, а также выполнить больший объем работ за сезон. Возможно, распределять нагрузку на следующий год власти начнут уже в ноябре-декабре. Дорожники говорят, это помогло бы эффективнее подготовиться к работе и своевременно ее начать. Тогда, возможно, рекорды 2017 года будут побиты. Достойный вызов.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 17.09.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0