WorldClass

25 сентября 2024, 00:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Секрет успеха от воронежского Perfetto Caffe: как из двух мобильных кофеен на колесах сделать известную городскую сеть

12.08.2017 10:42

История этой компании началась не так давно, в 2013 году, с создания первых в городе мобильных кофеен. Сегодня сеть кофеен и эспрессо-баров Perfetto Caffe по праву можно отнести к известным высококачественным брендам Воронежа, получившим широкую популярность как у самих горожан, так и у многочисленных туристов, приезжающих в областной центр за новыми впечатлениями, в том числе и гастрономическими. Уверенно заняв свою нишу, компания продолжает совершенствоваться, делая ставку не только на получение прибыли, но и на развитие кофейной индустрии в столице Черноземья.

Новый для Воронежа формат: быть или не быть

Идея открытия кофейного бизнеса, а именно, мобильных кофеен, пришла сегодняшнему владельцу сети кофеен Perfetto Caffe Павлу Бусыгину и его партнеру по бизнесу еще в 2013 году. И стоит отметить, что начинающие предприниматели не прогадали: тогда для России это был совершенно новый формат, мобильных кофеен в стране практически не было, что уж говорить о регионах. Чтобы окупить два кофейных автомобиля приходилось много и активно работать на различных мероприятиях. Благодаря участию во всех крупных и масштабных событиях, проходивших в летний и осенний периоды в Воронеже, передвижные кофейни сходу завоевали доверие потенциальной аудитории. Их начали узнавать. Но с приближением зимы появилась необходимость искать постоянное, более комфортное место расположения, а вместе с этим и решение перейти к стационарным кофейням. В качестве таких площадок предприниматели выбрали цветочные магазины на улицах Пушкинская и Чайковского, где и были размещены два первых эспрессо-бара.

«Перед администратором стояла задача найти подходящих партнёров и договориться с ними о сотрудничестве. Затраты на создание и оборудование мобильных кофеен составили около 1,5 млн рублей, собственных средств на полноценную кофейню на тот момент не было. Поэтому мы искали выгодный вариант сотрудничества с минимальными инвестициями и арендой, желательно в самом центре города», – вспоминает владелец сети кофеен Perfetto Caffe Павел Бусыгин.

Развиваться бизнесу помогала обратная связь от аудитории – настоящих ценителей и любителей кофе. Партнеры изначально поставили себе высокую планку: качество изготавливаемого ими продукта стояло во главе угла и не должно было уступать мировым брендам. Тогда появилась идея всерьез заняться развитием кофейной истории в Воронеже: стали проводиться мастер-классы по правильному приготовлению кофе, ведь в этом процессе существует много своих тонкостей и секретов, были организованы эспрессо-бары и буфеты в бизнес-центрах, театрах, вузах, а также велокофейни. Что-то приживалось, что-то нет... Затем спустя несколько лет после открытия дела Павел Бусыгин принял решение стать единоличным владельцем бизнеса. Так, постепенно две мобильные кофейни на колесах выросли в полноценную сеть, состоящую на сегодняшний день из 5 кофеен, которые располагаются на трех центральных улицах Воронежа и в двух городских парках. Интересно отметить, что на стабильную прибыль компания вышла спустя более двух лет после открытия.

«Охота за бариста»

За последние несколько лет в Воронеже открылось не менее десятка кофеен. Многие видят «красивую обертку» кофейного бизнеса и следуют за модным трендом, не вникая в детали кофейной индустрии, считая, что главное – сделать модный дизайн интерьера, а на оборудовании, кофе и персонале можно сэкономить. Однако данная модель кажется выгодной только на бумаге, в реальности все это становится сомнительным проектом. Пришедшие однажды посетители не возвращаются, не рекомендуют, не приводят друзей, и очередная кофейня вскоре закрывается.

Это понимали в Perfetto Caffe, поэтому один из главных вопросов, который пришлось решить при открытии, – подобрать хорошую команду. В Воронеже на тот момент профессионалов, специализирующихся исключительно на приготовлении кофе попросту не было. Компания объявила настоящую «охоту за бариста», правда, размещенная вакансия не нашла отклика среди соискателей. Тогда начали присматриваться к барменам, которые успели устать от работы в ночных клубах с алкоголем и хотели бы попробовать себя в другом деле.

«В то время была проблема с бариста, мы, по сути, этот рынок начали формировать. Мы искали людей, которые бы хотели научиться готовить кофе», – вспоминает Павел Бусыгин.

Сейчас в сети кофеен уже налажен процесс полноценного профессионального обучения будущих сотрудников при том, что в городе по-прежнему профессиональных бариста найти не так просто.

«Главное требование к новым сотрудникам – живой интерес к делу. Если человеку интересен кофе, он любит его не только пить, но и готовить, и готовить правильно, тогда он захочет учиться, будет самостоятельно искать дополнительную информацию и развиваться», – отметил Павел Бусыгин.

В бизнесе проблемы – это задачи, которые нужно решить

С самого открытия мобильных кофеен и до сегодняшнего момента проект развивается за счет собственных средств, и это принципиальная позиция руководителя. Компания продолжает реинвестировать текущую прибыль в собственное развитие, не привлекая кредиты, обходясь без помощи сторонних инвесторов, которые периодически проявляют повышенное внимание к данному кофейному бизнесу.

Однако, ни для кого не секрет, что в бизнесе постоянно возникают вопросы, которые требуют решения, заставляют предпринимателей искать новые подходы, мыслить неординарно, проявлять свою предпринимательскую жилку. Так, к примеру, в текущем году бизнесмену пришлось столкнуться с некоторыми трудностями в части длительного процесса согласования устройства летних веранд у кофейни на Проспекте Революции и на Карла Маркса. Однако все же ускорить решение вопроса: представителей бизнеса услышали и пошли им навстречу, оценив активную активное участие в городских проектах и неравнодушную позицию сети кофеен в формировании привлекательной среды Воронежа. В итоге проект на открытие веранды был подписан в кратчайшие сроки.

Есть куда двигаться дальше

По словам Павла Бусыгина, открытие мобильных кофеен в России – дело нестабильное и ненадежное по разным причинам. Это тот формат бизнеса, который два месяца в году может приносить прибыль, остальные десять - работа будет идти в убыток. Попробовав развивать однажды данный формат, бизнесмен пришел к выводу, что рынок для него не сформирован, проект просто не будет себя окупать.

«Чтобы запустить такой бизнес, потребуется не менее миллиона рублей. За эти деньги можно открыть неплохую стационарную кофейню площадью в 30-40 квадратных метров, которая будет приносить стабильный доход. Но при этом нужно учитывать, что и продукт, и сервис должен быть на уровне», – рассказывает он.

Сейчас владелец Perfetto Caffe планирует открыть еще, как минимум, пять кофеен, тем самым реализовать проект, ставший успешным в центральной части Воронежа, в других районах города. В перспективе рассматриваются площадки на Адмиралтейской площади, в парке «Орлёнок», в Коминтерновском районе. Кроме того, компания имеет серьезные планы по выходу на рынок Москвы, Ростова-на-Дону, Казани.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 12.08.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0