Депутат Константин Ашифин – о том, почему «РВК-Воронеж» и другие монополисты не берут на баланс инженерную инфраструктуру.
На заседании Совета Воронежской гордумы парламентарии заслушали информацию о ситуации с инженерными сетями, которые приняты в муниципальную собственность, но не переданы эксплуатирующим организациям. Ситуация, когда застройщики новые сети в ведение города передали, а эксплуатирующие организации по разным причинам их не принимают, стала типичной для Воронежа. Вице-мэр Сергей Курило доложил депутатам, что по состоянию на начало октября текущего года в концессию ООО «РВК-Воронеж» дополнительно передан 71 объект. На подписи у концессионера находится дополнительное соглашение о передаче еще 42 объектов. Но брать еще 160 объектов в концессию «РВК-Воронеж» отказался.
– Мы уже несколько лет на разных площадках, с разными людьми общаемся, проводим многочисленные совещания по сетям, а воз и ныне там, – говорит депутат Воронежской городской думы Константин Ашифин. – Причем самое интересное, нет явных противников, а дело не движется. Когда передавали «Водоканал» в концессию, я говорил, что городу необходим механизм контроля над частником. Но этого сделано не было. И теперь «РВК» сам решает, какие сети ему брать, какие не брать. А кто будет отвечать, если с этими сетями что-нибудь произойдет? У муниципалитета нет компетенции, чтобы их обслуживать, есть только аварийная служба. Соответственно, сети оказываются по сути брошенными. Содержание их ложится на застройщика. Но у нас ведь не все застройщики добросовестные. Да и не их это дело.
На создание этих сетей тратятся миллиарды рублей. Муниципалитет готов их фактически бесплатно передать, а «РВК» брать не хочет. Потому что экономика у них простая. Они же деньги с потребителей и так собирают. От наличия на балансе сетей объем платежа не увеличится. Изначально руководители «РВК» говорили, что источником инвестиций являются
тариф, прибыль, заемные средства, собственные средства компании. А потом вдруг заявили, что им законодательство запрещает вкладывать в инвестпрограмму любые средства компании, кроме того тарифа, который они собирают с населения. Получается, они вкладывают наши же средства, чтобы еще больше зарабатывать. А повлиять на то, чтобы они взяли на баланс сети, город, оказывается, не может. Потому что при заключении концессионного соглашения не был предусмотрен механизм контроля со стороны муниципалитета.
В результате в Воронеже образовалось огромное количество инженерных сетей, за которые никто, по сути, не отвечает. Не дай бог, случится трагедия, крайние сразу найдутся. Именно с руководителей администрации спросят, почему ничего не сделали?
Герман Полтаев
Время Воронежа, 16:04 27.10.2017