WorldClass

24 сентября 2024, 14:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Гастрономический прорыв «Кулинарной лавки Варвары»: пятилетка успеха и уроки выживания

03.11.2017 16:54

Не секрет, что большинство из нас живет в стремительном ритме. Сама жизнь диктует постоянно наращиваемые обороты: работа, учеба, спорт, общественная деятельность, семейные заботы. Чтобы без ущерба уделять внимание самому важному, порой приходится экономить время, казалось бы, на второстепенном. Например, на еде. Постепенно мысль о вреде доступного фаст-фуда укоренилась в сознании граждан, люди стали бережнее относиться к собственному здоровью и не позволять себе увлекаться сложными углеводами и трансгенными жирами. К тому же, и рынок общепита в последние несколько лет переориентировался на популяризацию различных кулинарий, цель которых − предложить потребителю вкусную, полезную домашнюю еду за приемлемые деньги. Одним из первых таких заведений Воронежа, открытых в формате кулинарии, кондитерской и кафе, стала «Кулинарная лавка Варвары».

Новое слово в кулинарии

«Кулинарная лавка Варвары» открылась в Воронеже в 2012 году в старинном доме на пересечении улиц Карла Маркса и Никитинской, то есть в самом центре города. Стоит отметить, что маркетологи заведения не прогадали: в этом месте сосредоточено значительное количество офисов, финансовых, учебных и развлекательных учреждений, да и в целом проходимость на бульваре всегда высокая. Объединенный формат кулинарии и кафе позволил владельцам «Кулинарной лавки Варвары» предложить посетителям как готовую еду на вынос, так и задержаться на обед, ужин или чашку кофе с многообразным вариантом собственной выпечки. Интересно, что помимо первых и вторых блюд, салатов и закусок, кондитерских изделий, выпечки в ассортимент кулинарии включено производство варенья, джемов, соусов, консервации собственного производства.

По словам владельца сети «Кулинарных лавок Варвары» Олеси Рубановой, в своих заведениях она стремится не отучить воронежцев от домашней пищи, а, наоборот, сформировать правильный и полезный «домашний» рацион питания.

«В приготовлении всех своих блюд мы используем только натуральные высококачественные продукты и ингредиенты. Как правило, стараемся работать с местными поставщиками. Еще один плюс в пользу свежести нашей продукции. К тому же, за пять лет работы на рынке мы обзавелись постоянными покупателями − теперь несем ответственность за их выбор и не можем их подвести», − рассказала она.

Почему именно такой формат?

Перед тем, как открыть кулинарию, руководство компании тщательно изучило рынок, прийдя к выводу, что именно такой формат лучше всего приживется в городе. С одной стороны, тогда ниша еще не была занята, а с другой стороны, у кулинарий есть ряд преимуществ. В первую очередь, это разнообразный ассортимент, в котором можно сочетать блюда традиционной русской кухни с блюдами европейской кухни. Во-вторых, кулинарии работают по принципу быстрой реализации продукции (а значит, она не залеживается на витринах). Правда, здесь нужно грамотно изучить потребительский спрос, учитывать фактор сезонности и устанавливать сбалансированную стоимость на продукцию. К слову, очень важно работать и с запросами, пожеланиями потребителей. Так, в «Кулинарной лавке Варвары» делают ставку на эксклюзивные кондитерские изделия: расписные пряники, желе, муссы, пастилу, мармелад, популярные ныне тарты с ягодными начинками и маршмелоу.

«Индивидуальный подход в создании линейки продукции, улучшенная рецептура, сохранение традиций и продвижение кондитерских европейских новинок. Пожалуй, этим мы отличаемся от магазинов, которые торгуют полуфабрикатами или от пекарен. Конечно, мне могут возразить, что, мол, еда в сетевых заведениях фаст-фуда дешевле. Возможно, это так, но ведь качественная и полезная продукция не может быть дешевле предложений массового общепита», – продолжает директор сети «Кулинарная лавка Варвары» Олеся Рубанова.

На данный момент свой массовый потребитель у кулинарной лавки уже сформирован. Если прийти туда в обеденное время, то можно увидеть длинную очередь за блюдами на вынос. Помимо точки на улице Карла Маркса и «лавки» напротив Медакадемии не так давно были открыты кулинарии в Советском и Северном районах. Таким образом, сеть кулинарий динамично растет.

Кулинарная лавка не для всех

Кулинарной сети вплоть до конца 2016 года удавалось успешно развивать бизнес и мирно сосуществовать с конкурентами на воронежском рынке общепита. Беда пришла откуда не ждали - из столицы. ООО «Селена» (которому принадлежит «Кулинарная лавка братьев Караваевых»), работающее на территории Москвы, обвинила воронежских кулинаров в использовании зарегистрированного на «Селену» товарного знака «кулинарная лавка» и в заимствовании оформления интерьера и вывесок. Эксперты сразу связали «кулинарный наезд» с интересом москвичей закрепиться на территории Воронежского региона и выдавить с рынка успешного конкурента. В прессе и соцсетях развернулась целая полемика. Недоумевающие воронежцы удивлялись, как «устойчивое, общеупотребительное словосочетание «кулинарная лавка», не раз употреблявшееся в классической и современной литературе, может быть в единоличном пользовании у какого-то во время подсуетившегося юрлица? Может, скоро за воздух придется платить?»

Кстати, патент на товарный знак «кулинарная лавка» был получен ООО «Селена» лишь в конце 2016 года, тогда как воронежская Варвара открылась в 2012 году. При этом по всей России еще раньше существовали всевозможные кулинарные лавки, однако их владельцам не приходило в голову зарегистрировать на себя это наименование.

Тем не менее, уладить кулинарный конфликт мирным путем не удалось – московская сеть передала жалобу о якобы недобросовестной конкуренции в воронежское УФАС. В период с весны по осень 2017 года состоялось несколько заседаний с участием представителей антимонопольной службы, ИП Рубанова О.В. и ООО «Селена». Каждая из сторон конфликта отстаивала свою позицию. «Варвара» требовала отменить решение Роспатента о регистрации товарного знака «кулинарная лавка» и дать возможность пользоваться им всем желающим, московское «Селена» настаивало на снятии вывесок «Кулинарная лавка Варваары и на запрете использования наименования, а также выплате морального ущерба в сумме 17 млн рублей.

Позицию воронежской кулинарии поддержали все поклонники ее гастрономии и просто неравнодушные воронежцы, которые увидели в претензиях московских рестораторов явное желание построить свой бизнес за счет вытеснения с рынка такого сильного игрока, как «Варвара». Представитель «Кулинарной лавки Варвары», юрист патентного бюро «Василенко и партнеры» Светлана Клейменова считает, что у ее клиента есть все шансы добиться опровержения регистрации патента на товарный знак «кулинарная лавка».

«Эксперт Торгово-промышленной палаты Воронежской области провел патентоведческую экспертизу в отношении спорных вопросов участников конфликта. Согласно ее результатам, претензии к «Кулинарной лавке Варвары» по поводу использования ею данного товарного знака совершенно беспочвенны», − уточнила она.

Конечно, доказать свое право на существование и ведение бизнеса в родном городе − очень важно для воронежской сети кулинарных лавок. Неизвестно, чем завершится данное дело, но оно уже стало интересным прецедентом. Пока все следят за ходом конфликта, «Кулинарная лавка Варвары» продолжает работать. Ее клиентами сегодня уже успели стать тысячи воронежцев, которые оценили продукцию, сервис и гостеприимство данной сети кулинарий.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 03.11.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0