WorldClass

24 сентября 2024, 12:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Платные парковки в Воронеже как один из элементов системной борьбы с пробками

22.11.2017 18:03

Следующей весной в центральной части Воронежа заработают первые платные парковки. Этот способ разгрузить улично-дорожную сеть и упорядочить парковку уже опробовал целый ряд крупных городов России. Сложилась традиция: власти поддерживают это нововведение как удачную возможность одновременно навести порядок и пополнить казну, а местные жители и автолюбители выступают против лишних расходов и ограничений. Реакция воронежцев также неоднозначна. Дополнительный комфорт это или ограничение – эксперты продолжают обсуждать тему.

Как это работает

Концессионное соглашение по организации платных городских парковок сроком на 10 лет администрация Воронежа и ООО «Городские парковки» подписали 2 октября текущего года. Данная компания известна аналогичными проектами в Сочи, Санкт-Петербурге, Перми, Туле, Твери, Вологде, Казани, Калуге, Тюмени, Курске, Ярославле, Рязани, Владимире, Белгороде, в которых компания участвовала или участвует в качестве подрядчика или субподрядчика. Неудивительно, что с таким послужным списком она оказалась единственным участником и победителем конкурса, а также тем самым инвестором, которого город искал с 2015 года. До этого местные органы самоуправления несколько лет обсуждали организацию муниципальных парковочных мест, но оптимальным решением сочли все-таки концессию, по примеру других городов-миллионников.

Согласно документу, белгородская компания вложит не менее 115,4 млн рублей в организацию 6 000 платных городских парковок и возьмет на себя все расходы по их эксплуатации. Как сообщает пресс-служба мэрии, средства будут направлены на «подготовку проектной документации, обустройство парковочных мест необходимыми техническими средствами организации дорожного движения, установку паркоматов». Инвестор обязан также реконструировать и обустроить помещение для Центра мониторинга и управления парковками, где будут расположены технологическое оборудование, персонал и call-центр, организовать единую систему оплаты парковки и приобрести автоматические комплексы видеофиксации и передвижные парконы для контроля оплаты.

Администрация, в свою очередь, разработает и утвердит участки платных парковок в границах единой зоны, а также порядок их оплаты, предусматривающий годовые и месячные абонементы для пользователей парковок, порядок предоставления резидентных разрешений жителям домов, которые окажутся в зоне платных городских парковок, а также порядок получения парковочных разрешений льготным категориям граждан, таким как инвалиды и участники ВОВ.

По концессионному соглашению бюджет города получит 25% общей выручки (дохода) до окупаемости инвестиционных вложений инвестора и не менее 40% – после, а также все штрафы за нарушение порядка оплаты городских парковок. Кстати, штраф за несвоевременную оплату пользования платными городскими парковками установлен в размере 1 500 рублей.

Сколько будет платных парковок и где

Согласно «Комплексной схеме организации дорожного движения», разработанной НИИ автотранспорта по заказу воронежской администрации в 2012 году, городу необходимо 29 тысяч парковочных мест. Муниципальная программа «Развитие транспортной среды» в 2016 году обозначила потребность в 15,8 тысячах платных парковок в центре на окраинах города. ООО «Городские парковки», согласно концессии, создаст не менее 6 тысяч парковочных мест, и со временем это число может вырасти до 8 тысяч.

«Планируется, что половину этого количества (около 3 тысяч) мы должны будем запустить к 1 апреля, остальное – до конца 2018 года», – отметил гендиректор компании Роман Хахалев.

Платными парковками будут полностью охвачены улицы Кирова, Плехановская, Фридриха Энгельса, Никитинская, Куколкина, 9 Января (от Пушкинской до Донбасской, включая эти улицы), Среднемосковская, Платонова, Университетская, Кольцовская, Студенческая, Комиссаржевской, Чайковского, а также площадь Ленина и Проспект Революции. То есть вся центральная часть города от ВГУ до площади Заставы и от цирка до «Работницы – общим счетом 52 улицы. Со списком можно ознакомиться на сайте мэрии.

Добавим, что условия концессии не предполагают строительства новых парковочных мест, их оборудуют на уже существующих местах: на магистралях с движением общественного транспорта – в заездных карманах, на остальных улицах – в крайнем правом ряду движения. То есть речь идет не столько о цивилизованных условиях парковки, сколько об ограничении въезда личного автотранспорта в центр города.

Деньги или комфорт

«Бесплатной парковкой будут пользоваться все, и хаос неизбежен. А с введением платных парковок появляется выбор: каждый человек сам решает, готов ли он платить за личный комфорт или ему выгоднее и удобнее добраться до работы на общественном транспорте», – комментирует ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.

Час парковки будет стоить около 40 рублей (хотя цена может варьировать на разных улицах), и оплатить услугу можно будет с помощью СМС-сообщения или мобильного приложения, через интернет-портал, а также через установленные на улицах специализированные пункты оплаты (паркомат). Впрочем, платными парковки будут только в дневное время в будние дни. В выходные и по ночам можно будет парковаться бесплатно. Власти надеются, что это заставит работающих в центре горожан рациональнее пользоваться личным транспортом и чаще - общественным. Автолюбители же протестуют против лишних поборов и не хотят из водителей превращаться в пассажиров.

«Сколько бы ни старались власти ограничивать право пользования автомобилем, в регионах люди вряд ли пересядут на общественный транспорт. Большее число машин здесь покупается в кредит, и автолюбители не обрадуются тому, что за личный комфорт приходится дополнительно переплачивать. Платные парковки нужны лишь для того, чтобы чиновники могли заработать, пользы жителям от них нет», – уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 22.11.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0