WorldClass

24 сентября 2024, 14:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Директор АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Майя Богдалова: «Без обратной связи с людьми невозможно оценить деятельность МФЦ»

03.11.2017 18:06

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг сегодня работают в каждом районе Воронежской области. Только в Воронеже шесть МФЦ, а в целом по региону – 39 центров и 290 офисов «Мои Документы» для сельских жителей. По развитию сети МФЦ Воронежская область уверенно лидирует уже три года. Кроме того, по итогам 2016 года и первого квартала 2017 года регион входит в первую тройку лидеров рейтинга Минэкономразвития России, а во втором квартале воронежская система МФЦ стала первой в стране. О том, как воронежскому подразделению удается добиваться таких высоких показателей и о планах на 2018 год рассказала директор АУ Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Майя Богдалова.

– Майя Камильевна, расскажите немного подробнее об успехах воронежской сети МФЦ? Тем более вам действительно есть что рассказать.

– Министерство экономического развития РФ проводит Всероссийский конкурс «Лучший МФЦ» с 2014 года, мы тогда победили в двух номинациях: «Лучший универсальный специалист МФЦ» (Анна Комиссарова), «Лучший МФЦ менее 20 окон обслуживания» (филиал АУ «МФЦ» в Острогожске). Затем в 2015 году одержали победу в номинациях «Лучший МФЦ не менее 20 окон обслуживания» (филиал АУ «МФЦ» в Советском районе Воронежа), «Лучшая практика информатизации сети МФЦ». В 2016 году Центральный филиал АУ «МФЦ» получил 1 место в номинации «Лучший МФЦ» (категория не менее 20 окон обслуживания), специалист филиала АУ «МФЦ» в Семилуках Олеся Белашкова была отмечена в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ», а информационная система МФЦ - в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Ну а в ноябре стартовал Всероссийский конкурс «Лучший МФЦ» 2017 года. Мы участвуем в 4-х номинациях и надеемся достойно представить Воронежскую область на федеральном уровне.

– А довольны ли качеством услуг жители области?

– 97% посетителей довольны. Мы знаем это, поскольку постоянно отслеживаем их отзывы. Без обратной связи с людьми невозможно оценить деятельность МФЦ, это необходимый инструмент для повышения качества обслуживания. Все МФЦ области подключены к Федеральной информационно-аналитической системе мониторинга качества услуг. Заявители оценивают нашу работу по пятибалльной системе с помощью планшетов, установленных в окнах приема, или в ответ на СМС со специального бесплатного федерального номера. Оценки обрабатывает федеральный телефонный центр.

Отзыв о работе МФЦ можно оставить на портале «Ваш контроль», на официальном сайте МФЦ моидокументы36.рф, направить по почте. В каждом центре по первому требованию дают книгу отзывов и предложений. Работает с обращениями граждан и центр телефонного обслуживания. Звонки принимают по горячей линии 8 (473) 226-99-99.

– Сколько жителей области уже воспользовались услугами МФЦ за этот год, если есть такие данные? Насколько увеличилась цифра по сравнению с прошлым годом, к примеру?

– Ежедневно в центры и офисы «Мои Документы» обращаются около 10 тыс. человек, и это высокая нагрузка на специалистов МФЦ, особенно в Воронеже. Мы постоянно расширяем штат, чтобы сократить время ожидания в очереди, а также оптимизируем сеть, перераспределяем ресурсы на наиболее загруженные направления.

Если считать за год, то, по данным на 1 ноября 2017 года, к нам обратились более 2 млн 70 тыс. человек. Это на 16% больше, чем в прошлом году. Здесь стоит отметить, что на этапе расширения сети МФЦ количество обращений росло во многом за счет открытия новых объектов. Но с 2016 года сеть сформирована, а тенденция к росту количества заявителей сохраняется. Мы связываем это, прежде всего, с расширением числа услуг и сервисов.

– Перечень услуг МФЦ в этом году значительно расширился. Какие самые интересные из них?

– С февраля 2017 года в центрах «Мои Документы» можно заменить водительское удостоверение или получить международное водительское удостоверение. За 10 месяцев текущего года выдано уже более 16,5 тысяч удостоверений. В этом году появились также услуги по предоставлению справок о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за потребление наркотических средств, по приему заявок на получение «дальневосточного гектара», расширен перечень услуг в сфере лесопользования, а уведомления о начале предпринимательской деятельности теперь можно подать практически по любой сфере деятельности. Есть спрос у сельскохозяйственных производителей на прием документов на субсидии из областного бюджета. В МФЦ можно обратиться за получением субсидии на реализацию и переработку молока, а также за возмещением затрат на приобретение животных и птицы для сельхозпредприятий.

Также по федеральному законодательству с 1 февраля МФЦ приступил к выдаче общероссийских паспортов. Теперь в центрах и офисах «Мои Документы» можно не только подать заявление о замене или выдаче паспорта гражданина РФ, но и получить готовый документ. По данным на 1 ноября в МФЦ региона выдано более 60 тыс. паспортов. С 1 ноября заграничный паспорт пятилетнего срока действия также можно получить в МФЦ.

– Вы сказали, что в этом году центр начал принимать заявки от населения на получение «дальневосточного гектара». Насколько востребована услуга?

– Спрос не очень велик, в первую очередь, потому что услуга предоставляется в электронном виде с помощью федеральной информационной системы «На Дальний Восток». С начала года центры «Мои Документы» приняли 11 заявок о приобретении «дальневосточного гектара», провели около 150 консультаций. Заинтересованные в получении земельного участка граждане могут сформировать участок и подать заявку самостоятельно.

– А какие услуги сегодня самые востребованные?

– Традиционно услуги Росреестра (около 50%), а также МВД, Пенсионного фонда. Много обращений по социальной защите. В последнее время все чаще обращаются за услугами для предпринимателей и желающих таковыми стать. В этом году в МФЦ для бизнеса таких обращений поступило более 30 тыс.

– Известно, что центр начал активную работу и с бизнесом региона. Открылись уже несколько офисов «МФЦ для бизнеса».

– Сейчас в области действуют восемь МФЦ для бизнеса на базе центров «Мои Документы», и три «Центра оказания услуг» на базе банков.

Например, у начинающих предпринимателей пользуется спросом «Портфель бизнесмена», в рамках которого можно не только зарегистрировать свой бизнес, но и получить ряд сопутствующих услуг: открыть расчетный счет в банке, изготовить печать, получить электронно-цифровую подпись, а также получить доступ к справочной правовой системе, системам автоматизации бухгалтерского учета.

С марта текущего года стартовал проект «Бизнес с нуля за 4 дня», предусматривающий открытие в течение 4-х рабочих дней нового бизнеса с подачи заявления на создание бизнес-единицы до получения свидетельства о регистрации, открытия счетов в банке и изготовления печати.

– Какие новые услуги в 2018 году появятся в сети МФЦ?

– С Федеральной налоговой службой обсуждается расширение перечня услуг в сфере налогообложения. Уже сейчас в МФЦ можно узнать сумму налоговой задолженности. В планах – доработка информационной системы для печати квитанций. Кроме того, МФЦ будут принимать заявки на подключение к личному кабинету налогоплательщика, декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ, уведомления об имеющихся налоговых льготах, запросы о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам и сборам. Организуем также предоставление через МФЦ архивных документов по техническому учету объектов недвижимости (сейчас эту услугу оказывают БТИ).

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 03.11.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0