25 февраля 2025, 15:27
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

Воронежский авиазавод и другие структуры ОАК создают видимость работы над затянувшимся проектом ИЛ-112В – эксперт

07.12.2017 15:19
Автор:

Воронеж. 07.12.2017. ABIREG.RU – Журналист и авиаэксперт Владимир Леонов заподозрил ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК; головная структура воронежского авиазавода) и АО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» («Ил») в имитации работы над затянувшимся проектом легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, сообщила газета «Аргументы недели».

Господин Леонов отмечает, что на такие мысли наталкивают неоднократно переносящиеся сроки реализации проекта. Минобороны заявляло, что первые поставки Ил-112В начнутся уже в 2017 году, однако в настоящее время даже не проведены первые летные испытания, которые были перенесены на середину 2018 года. Таким образом, серийное производство откладывается в лучшем случае на 2019 год.

Такая же проблема и с другим проектом ВАСО – Ил-96-400М. «Поднять лайнер собираются только в 2019 году – опять всё делается, мягко говоря, неспешно. Самолет освоен в производстве, модернизация это всё же не создание воздушного судна с нуля», – выражает свое удивление эксперт.

Владимир Леонов считает, что вместо реальной работы структуры ведут бесконечную реорганизацию подразделений, что не приносит результата. В этом году сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей, не имеющий никакого отношения к самолетам, занял должность вице-президента ОАК по транспортной авиации. «ОАК продолжает «передвигать мебель», оптимизировать структуру, гонять деньги, выделенные на этот самолет и подготовку производства, по банковским счетам», – считает эксперт.

Журналист делает вывод, что специалистов-авиационщиков на предприятиях ОАК «задавил» менеджмент, который пытается перекроить отрасль под свое видение. «И вместо результата в «штуках» государство получает «оптимизированные», прожорливые и недееспособные структуры», – констатирует Владимир Леонов.

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400М в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

По данным «СПАРК-Интерфакс», авиазавод с уставным капиталом 4,4 млрд рублей зарегистрирован в 1997 году. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 98,01% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 0,71% – АО «ОАК-Транспортные самолеты» и 0,64% – ПАО «Ил». Генеральный директор – Дмитрий Пришвин. В 2016 году выручка компании составила 6,4 млрд рублей, чистый убыток – 1,8 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2