Александр Шелепин прописался в Коминтерновском районе.
Улица Шелепина уже появилась в Северном микрорайоне Воронежа, следует из постановления главы города Александра Гусева «О присвоении наименования вновь образуемому элементу улично-дорожной сети в городском округе город Воронеж», опубликованного 8 декабря.
В документе сказано, что улица Шелепина находится в Коминтерновском районе и проходит с востока на запад от улицы Антонова-Овсеенко (у дома № 31) до переулка Настасьинский. Это новый микрорайон, застроенный многоэтажками.
Советский партийный и государственный деятель Александр Шелепин связан с Воронежем местом своего рождения (1918 год) и учебы: здесь он окончил школу, которая размещалась на улице Комиссаржевской, 54 (сейчас это здание гарнизонной поликлиники). После школы уехал учиться в Москву. С 22-х лет – пребывал на комсомольской и партийной работе. В Великую Отечественную войну на фронте не был, состоял в руководящих комсомольских органах. Репрессии его не затронули. Известность приобрел, став в 1958 году руководителем КГБ СССР. Принимал участие в заговоре с целью отрешения от должности первого секретаря ЦК КППС Никиты Хрущева. Затем сам состоял в ЦК, возглавлял советские профсоюзы, ушел на пенсию. Умер в 1994 году.
В Воронеже в 2013 году уже один раз его память увековечили – с помощью мемориальной доски на Комиссаржевской, 54.
Теперь имя Шелепина появилось и на карте города. Любопытно, что в преамбуле постановления сказано, что принимается оно в соответствии с решением городской комиссии по культурному наследию от 24 июня 2011 года. То есть спустя шесть с лишним лет.
В ту пору управление культуры города Воронежа возглавлял Иван Чухнов. Он рассказал интернет-газете «Время Воронежа», что уже не помнит обсуждение вопроса об улице Шелепина. Вот дискуссия по поводу мемориальной доски ему памятна: споров было много, но возобладала точка зрения тех, кто посчитал фигуру этого деятеля достойной увековечивания.
Что касается вопроса о том, почему решение шестилетней давности было воплощено только сейчас, Иван Петрович предположил:
– Вероятно, в тот момент «свободных» улиц в городе не было. Очевидно, тогда существовал лишь проект, согласно которому в Коминтерновском районе появится улица. Так бывает. Правда, очень редко.
Член комиссии по культурному наследию, профессор ВГУ Александр Акиньшин тоже не смог вспомнить обсуждение вопроса о названии улицы. А вот дебаты про доску ему запомнились, поскольку сам Александр Николаевич выступал против такого мемориала.
Интересно, чтоинициатива по доске появилась совсем не в Воронеже, об этом ходатайствовало воронежское землячество в Москве. Возможно, и с улицей Шелепина произошла такая же история.
Но шесть лет прошло – кто ж вспомнит.
Герман Полтаев
Время Воронежа, 13:46, 08.12.2017