WorldClass

24 сентября 2024, 12:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Вице-президент ТПП Воронежской области, генеральный директор Выставочного центра «ВЕТА» Вячеслав Шамарин: «Наша задача – через мероприятия межрегионального и международного уровня продвигать бренд Воронежской области»

22.11.2017 18:03

Выставочный центр «Вета» (структурное подразделение Торгово-промышленной палаты Воронежской области) на российском выставочно-ярмарочном рынке работает уже более 20-ти лет. За это время центр накопил значительный опыт проведения региональных, национальных и международных специализированных выставок, конгрессов, семинаров, помогая компаниям решать стратегические бизнес-задачи – выводить на рынок новые виды продукции, повышать продажи, находить партнеров и рынки сбыта. О наиболее значимых мероприятиях уходящего года, о потенциале Воронежского региона и о выставках как эффективном маркетинговом инструменте в интервью рассказал вице-президент ТПП Воронежской области, генеральный директор Выставочного центра «ВЕТА» Вячеслав Шамарин.

– С какими итогами заканчиваете год? Насколько насыщенным и плодотворным он был?

– Год был интересный. В общей сложности мы провели более 20 мероприятий – форумов, выставок, ярмарок. Приходилось даже вести до четырех проектов в месяц, подчас один накладывался на другой, но полученными результатами довольны. В процессе мы тесно контактируем с отраслевыми департаментами правительства Воронежской области, отраслевыми союзами и ассоциациями, с бизнесом. Спорим, доказываем, придумываем. Так и получаются хорошие проекты.

– Сколько мероприятий прошло с участием центра? Какие самые знаковые из них можете выделить? Может, к ним прибавились совершенно новые тематические выставки?

– Каждое мероприятие индивидуально. Ориентированная на потребителя выставка-ярмарка «Рыбалка», к примеру, собрала более 9 тыс. человек. «Воронежский промышленный форум» изначально рассчитан на узкую аудиторию, его посещаемость составила где-то 6 тыс. человек. Есть также, допустим, ярмарки народного потребления, такие как «Осеннее изобилие» и другие, так там доходит до 15 тыс. посетителей.

Самыми знаковыми проектами можно назвать две группы выставок. Это православные выставки-ярмарки, которые мы проводим совместно и при поддержке нашей епархии, а также выставки для бизнеса. Каждая из этих групп выставок для нас ценна по-своему. Православные выставки – это отдушина, возможность познакомить наших посетителей с жизнедеятельностью храмов и монастырей, приходов, с церковной книгой.

Флагманами выставок для бизнеса являются, конечно же, «Воронежский промышленный форум» и Межрегиональный форум-выставка «Логистика Черноземья». Почему? Во-первых, у нас промышленный регион, мы – регион-лидер по темпам промышленного роста. К тому же, Воронеж – столица Черноземья, центр ЦЧР во всех смыслах этого слова, то есть научный, культурный. Почему форум по логистике идет в связке с ВПФ? Это произошло случайно. Мы хотели сделать совершенно новый, отдельный форум в Международном аэропорту Воронеж, но не было удобной площадки для выставки. Сроки совпадали, появилась идея объединить все в одном месте – ведь конкурентоспособность продукции наполовину зависит от логистики на всех этапах и от множества технических, юридических и прочих факторов, влияющих на сбыт. И многие участники сошлись во мнении, что наше решение стало удачным.

Буквально совсем недавно в Воронеже прошел Российско-турецкий бизнес-форум в Ramada Plaza. Нам удалось собрать представительную турецкую и российскую делегации. Данный форум – наша гордость, он недавно завершился, но мы уже вовсю начинаем думать над его продолжением.

Наша задача – через мероприятия межрегионального и международного уровня продвигать бренд Воронежской области, региона-лидера, представлять на форумах те компании, продукцию, людей, которыми мы гордимся, а также приглашать сюда иногородний и иностранный бизнес, чтобы они вкладывали инвестиции в регион. По статистике, один рубль, направленный компанией на участие в выставке, дает экономике региона 5 рублей в виде налогов от последующих сделок, оплаты жилья, ресторана, транспорта, рекламы.

– В каких крупных международных и зарубежных выставках удалось поучаствовать делегациям от Воронежской области? Есть ли сегодня что показать региону?

– В сентябре текущего года региональный департамент промышленности принял участие в выставке-форуме «Российский промышленник», который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге, собирая более 300 компаний со всего мира. Могу сказать, что мы достойно презентовали промышленный потенциал нашей области. Экспозиция была признана самой яркой и нестандартной на форуме, а работа команды – самой активной и плодотворной и по количеству собранных контактов, и по участию в презентациях и деловых мероприятиях.

– Как вы считаете, участие компаний в выставках, сама по себе выставочная деятельность, является ли эффективным инструментом для компаний по привлечению к себе внимания? Или, может, деньги нужно вкладывать во что-то другое?

– Выставки никогда не умрут, как, к примеру, и кино, которое не вытеснит телевидение. Это инструмент высококлассного маркетинга. Эффективность зависит во многом от подготовки самой компании к участию. Хорошим примером является клиент, который получает от выставки все. Он анализирует регион, свой сегмент рынка, конкурентов, список участников, помогает осуществлять кросс-маркетинг, дает качественный материал для рассылок и соцсетей, готовит розыгрыши на выставке и анонсирует их через нас, запрашивает встречи с чиновниками или представителями компаний-потенциальных заказчиков, качественно отбирает образцы продукции и готовит персонал к работе на выставочном стенде. Перечислять можно долго.

Мы со своей стороны стараемся помогать нашим клиентам, мы заинтересованы в том, чтобы они почувствовали результат от участия в выставках. Приятно отметить, что от многих партнеров часто получаю хорошие отзывы, они делятся кейсами, подтверждающими, что мероприятие окупилось, удалось создать хороший информационный фон.

– Что должно включать в себя успешное мероприятие? Наверняка, помимо выставки должна быть разработана насыщенная деловая программа – конференции, круглые столы, форумы, возможно, какая-то развлекательная часть?

– Начнем с того, что любое мероприятие должно иметь цель. Главное, чтобы целеполагателем была команда во главе с авторитетным, уважаемым человеком. Для «Воронежского промышленного форума», например, была важна состыковка цели и концепции с курирующим заместителем губернатора. В этом плане выставки и форумы – это GR в правильном смысле этого слова. Также немаловажны время, место проведения, а также выделяемые средства. Затем, конечно, нужно продумать работу по секторам, подготовить качественную деловую программу, подобрать интересных спикеров, самих участников выставки, – все это тоже важные, но производные вещи. В целом для организации хорошего мероприятия нужно как минимум 6 месяцев.

– Вы оказываете услуги по разработке и изготовлению дизайн-проектов выставочных стендов. Каким он должен быть, чтобы привлечь максимальное внимание? Может, приведете примеры нестандартных стендов?

– Концептуально интересный стенд – это часть успеха на мероприятии. При подходе к его разработке учитываются многие задачи и факторы. Стенд должен быть заметным, его концепция должна соответствовать цели и образу экспонента, дизайн ни в коем случае не противоречить маркетинговой стратегии компании. Разработка дизайна стендов в корне отличается от дизайна наружной рекламы, от дизайна зон ресепшн и прочих объектов. Дизайн подчинен стратегии компании на выставке. Например, максимизация пространства для работы продавцов на стенде, мест для переговоров, и в то же время минимизация непонятных трудночитаемых схем и текста, использование различного рода активностей. Всегда пользуется спросом, например, 3D-принтер Центра аддитивных технологий.

– Кто входит в число ваших клиентов? Какова их география?

– Если кратко, то это компании, которые заботятся о своем будущем и смотрят вперед. Выставка – это же комплексный рекламный ход, здесь нужно и себя показать, и на других посмотреть. География огромная – от Санкт-Петербурга до Урала. Есть участники и из совсем удаленных точек, например, из Казани, Сибири. Если есть интерес к региону, то расстояние, считаю, не помеха.

– Выставочный центр «Вета» имеет уже более 20 лет опыта работы, внушительная цифра. Что помогло так долго продержаться на рынке?

– В следующем году мы отметим 25 лет. Главная ценность нашего центра – имя и люди. «Вету» знают все, знают по грандиозным выставкам, это старейший оператор региона. Мы переживали разные времена, но имя оставалось неизменным. «Вета» – значит выставки. Наша команда – это люди, которые работают в организации и чуть ли не с самого начала (старшему и самому уважаемому сотруднику за 75 лет), а также и молодые талантливые ребята по 20-23 года. Объединяет нас и то, что мы любим то, что делаем, и то, что мы привыкли идти до конца.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 22.11.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0