WorldClass

24 сентября 2024, 10:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова: «Любое обращение не остается у нас без ответа»

08.12.2017 17:10

Постановка на кадастровый учет, регистрация прав собственности на землю и недвижимость – это одни из самых популярных видов услуг, за которыми ежедневно обращаются жители региона в Росреестр. Чтобы свести к минимуму бумажную работу и повысить уровень оказания услуг, ведомство активно внедряет на своей площадке новые технологии, которые должны упростить жизнь, как простым горожанам, так и представителям бизнес-сообщества. 2017 год для руководителя Управления Росреестра по Воронежской области Елены Перегудовой стал годом насыщенной напряженной работы, год ознаменовался значительными изменениями, происходившими на федеральном уровне. Обо всем читайте в интервью.

– Как проходит для вашего управления 2017 год?

– Год проходит в напряженном рабочем режиме. Связано это, прежде всего, с тем, что в январе вступил в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который теперь регламентирует порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в новом формате. Поясню, что это значит. Функция по кадастровому учету объектов недвижимости передана от филиала федеральной кадастровой палаты в Воронежской области непосредственно Управлению Росреестра по Воронежской области. Таким образом, законодатель перешел к введению единой учетно-регистрационной системы. На сегодняшний день – это Единый государственный реестр недвижимости, который объединил: кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость, реестр границ, кадастровые карты, реестровые дела и т.д.

– Что дают происходящие изменения в работе вашего ведомства?

– Сейчас нам удалось до 5-ти дней сократить сроки по кадастровому учету, до 7-ми дней сократить сроки по госрегистрации прав, а в случае одновременного осуществления кадастрового учета и госрегистрации прав – до 10 рабочих дней.

Также реализован принцип экстерриториальности, что позволяет, например, лицу, проживающему в Красноярске и имеющему в собственности объект недвижимости на территории Воронежской области, подать документы для оформления своего права собственности на такой объект по месту своего жительства (то есть непосредственно в Красноярске). И, наоборот, в Воронеже также можно подать документы на оформление своего права собственности на объект недвижимости, расположенный в другом регионе страны.

Чтобы уменьшить бумажный документооборот и сделать получение услуг еще более удобным для наших жителей, Управления в этом году продолжил работу по популяризации услуг в электронном виде. Особенно важен этот момент, когда речь идет о взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. На сегодняшний день все услуги Росреестра могут быть получены «не выходя из дома».

Говорить об итогах работы Управления в целом за 2017 год пока преждевременно. Впереди у нас ещё декабрь, который, как показывает практика, является довольно напряженным месяцем. Но если говорить о результатах работы за 10 месяцев, то на конец октября было подано больше 340 тысяч заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, из них по 322 тысячам осуществлены учетно-регистрационные действия.

Количество поступивших запросов на предоставление сведений ЕГРН составило более 860 тысяч. Что касается выдачи выписок, справок из ЕГРН, копий документов, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, решений об отказе в предоставлении сведений – это порядка 852 тысяч.

– С какими интересными и актуальными вопросами к вам в этом году обращались жители региона? Может, были прецеденты, особенные случаи, как удалось их разрешить?

– Нужно отметить, что все обращения граждан, как в письменном виде, так и на личном приеме руководства Управления, для нас важны и актуальны. Это обратная связь с нашими заявителями и показатель нашей работы. Как правило, это вопросы применения законодательства о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, но бывают и просьбы помочь разрешить ту или иную житейскую ситуацию, связанную с недвижимостью. К таким заявителям подходим индивидуально, оказывая всю возможную правовую помощь. Любое обращение не остается у нас без ответа.

– Сегодня многие ведомства все больше используют электронные сервисы. Как вы работаете по этому направлению?

– На портале Росреестра доступны все востребованные услуги ведомства: кадастровый учет, регистрация прав собственности, получение сведений из ЕГРН, получение электронной подписи, регистрация в Личном кабинете.

Перед совершением сделок можно получить информацию о приобретаемой недвижимости в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Проверить исполнение запроса или заявления через сайт Росреестра можно в одноименном разделе «Проверка исполнения запроса».

Распоряжением правительства РФ, предусмотрено увеличение доли использования электронных сервисов. Для достижения установленных показателей Управлением проводятся мероприятия в течение всего года. Тем не менее, процесс перехода на получение электронных услуг Росреестра, идет, на мой взгляд, на недостаточном уровне. Повышение доли обращений в электронном виде за предоставлением услуги по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, возможно, на наш взгляд, за счет проведения постоянной разъяснительной работы с потенциальными потребителями услуг, проведения мастер-классов с крупными правообладателями. Особое внимание на электронное взаимодействие должны обратить крупные участники рынка недвижимости (застройщики, банки и т.д.) Ведь это безусловная экономия времени, денег, трудозатрат и отсутствие необходимости посещения МФЦ или офиса организации.

– Может, получатели услуг не знают о преимуществах системы работы в электронном виде?

– Подробнее о преимуществах: во-первых, экономия времени – сделки совершаются не выходя из дома. Во-вторых, срок рассмотрения электронных обращений сокращен до 5 дней, а для нотариальных – один. В-третьих, это экономия денежных средств, для физических лиц снижен размер госпошлины. Также это отсутствие административных барьеров и человеческого фактора, плюс возможность подачи документов на любой объект недвижимости в пределах страны.

– Не так давно у жителей страны, в том числе и нашего региона, появилась возможность зарегистрировать квартиру в строящемся доме с помощью интернета. Как сейчас обстоит дело с этим направлением?

– Напомню, что на территории нашего региона подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде стало возможным с 1 июня 2015 года с использованием сервиса портала Росреестра, которым предусмотрены механизмы защиты информации. Единственное обязательное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи. Начиная с 2016 года, к электронной подаче документов в Росреестр подключились центры ипотечного кредитования Сбербанка России в Воронежской области, а в 2017 году активность в этом способе подачи документов проявили крупные застройщики города Воронежа. В среднем в день поступает от 10 до 30 обращений в электронном виде за государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве. При этом, еще раз отмечу, что срок госрегистрации для электронных пакетов документов сокращен до 5 рабочих дней.

В целом доля государственных услуг, оказываемых Управлением в электронном виде, по состоянию на 1 ноября 2017 составляет 4,92 % от общего количества обращений за государственным кадастровым учетом или государственной регистрацией прав.

– С 2017 года машино-места в подземных паркингах в подземных автостоянках и многоэтажных паркингах должны регистрироваться как самостоятельная недвижимость. То есть, теперь их можно будет продавать, дарить, обменивать, оставлять в наследство и сдавать в аренду. Пользуется ли данная услуга популярностью?

– Такой объект как «машино-место» и раньше встречался в документах, представляемых на государственную регистрацию прав. Регистрация осуществлялась в случаях, если объект представлял собой помещение, то есть были ограничены строительными конструкциями. Начиная с 1 января 2017 года, вступил в силу Федеральный закон, по которому к объектам недвижимого имущества отнесены машино-места как части зданий или сооружений, предназначенные для размещения транспортного средства, не ограниченные строительными конструкциями, границы которых описаны в порядке, установленном законодательством о государственном кадастровом учете.

За 10 месяцев 2017 года Управление поставило на государственный кадастровый учет и зарегистрировало права на 692 машино-места с учетом новых правил. В настоящее время в большинстве строящихся многоквартирных домов запроектированы машино-места, так что объект будет популярен на рынке недвижимости.

– Востребованность государственных услуг в сфере недвижимости с каждым годом растет. Успешно ли справляетесь с большим объемом работы?

– Да, тенденции развития рынка недвижимости, общественных отношений в данной сфере, диктуют необходимость реакции законодателя на такое развитие, и, соответственно, оперативность со стороны органов исполнительной власти, реализующих политику законодателя, отвечающую потребностям рынка недвижимости, улучшению инвестиционного климата в стране.

Это совместная работа всех звеньев одной цепочки: Управления, кадастровой палаты Воронежской области, многофункциональных центров, органов государственной власти, местного самоуправления и т.д. Вся работа направлена на создание комфортных условий оказания услуг жителям региона. С чем, на наш взгляд, мы справляемся успешно.

– Какие планы у Росреестра в следующем году? Будут ли в 2018 году использоваться какие-то новшества в деятельности Управления?

– В следующем году продолжим работу по реализации положений Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в части создания достоверного, то есть качественного и полного Единого реестра недвижимости. Наша задача – предоставлять всем участникам рынка качественные государственные услуги. В планах – повысить уровень использования электронных услуг при постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Также мы продолжим сотрудничество с органами госвласти и органами местного самоуправления области, где хотим расширить перечень сведений, предоставление которых осуществляется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, т.е. без участия заявителя.

Важно отметить, что совсем скоро, с 1 января 2018 года, прекращается прием-выдача документов на предоставление услуг Росреестра в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области. Наши услуги теперь можно будет получить только в офисах МФЦ.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 08.12.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0