24 февраля 2025, 09:06
Экономические деловые новости

erid: 2VtzqvTarqS

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

erid: 2VtzqvTarqS

Воронежский авиазавод должен за два года заменить на всех Ил-96-300 зарубежную авионику отечественной

01.03.2018 11:52
Автор:

Воронеж. 01.03.2018. ABIREG.RU – ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в ‎‎2018-2019 годах должно будет заменить зарубежное бортовое оборудование на самолетах Ил-96-300 отечественными аналогами, сообщили «Известия» со ссылкой на головную структуру авиазавода ПАО «Ил».

Издание уточняет, что речь идет о замене инерциальной системы, отвечающей на определение положения воздушного судна в пространстве, передатчиков, отправляющих на землю сведения о самолете, а также оборудования для навигации и посадки.

Отметим, что Ил-96-300 использует только ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» управления делами президента. «Ил» уже завершил наземные и летные испытания нового оборудования – работы проводились совместно с Росавиацией, сертификационными центрами и АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро».

Модернизация 10 бортов будет проводиться на воронежском авиазаводе в ходе планового технического обслуживания.

По мнению главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, двигатели и навигационное оборудование всегда были слабыми местами российской авиации. «У российской гражданской авиатехники традиционно два слабых места, – цитируют «Известия» Илью Вайсберга. – Даже в советское время на передовых отечественных самолетах, выполняющих полеты за океан, устанавливались бортовые системы западного производства».

Добавим, что второе слабое место – двигатели – также влияет на работу воронежского авиазавода. В частности, предприятие прекратило выпуск самолетов Ан-148 в связи с запретом украинских властей на поставку авиационных двигателей Д-436. Заменить двигатель другим авиазавод не может в связи с тем, что держателем техдокументации по Ан-148 является украинское ГП «Антонов». Также воронежский авиазавод готовится к выпуску модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М, поставки которого запланированы на 2025 год, с неконкурентоспособным двигателем с высоким расходом топлива.

ВАСО выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400М в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

По данным «СПАРК-Интерфакс», авиазавод с уставным капиталом 4,4 млрд рублей зарегистрирован в 1997 году. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 98,01% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 0,71% – АО «ОАК-Транспортные самолеты» и 0,64% – ПАО «Ил». Генеральный директор – Дмитрий Пришвин. В 2017 году выручка компании составила 6,67 млрд рублей, чистый убыток – 1,5 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0