Воронеж. 18.06.2018. ABIREG.RU – Аналитика – ГК «ВСБ» работает на профильном рынке с 2003 года. Занимается возведением объектов промышленного, производственного и сельскохозяйственного назначения. В 2016 году ГК взялась за сложнейшую задачу – реанимацию завода «Промавторемонт», расположенного в Митрофановке. Председатель совета директоров ГК «ВСБ» Михаил Романенко рассказывает, какие успехи были достигнуты в 2017 году и как они отразились на развитии Кантемировского района и всей Воронежской области.
Выполнено и перевыполнено
В советское время МРМЗ считался крупнейшим предприятием по ремонту автомобильной техники. Однако в девяностые и «нулевые» завод бросили на произвол судьбы, что привело к потере большей части персонала и накоплению долгов (в общей сложности около 45 млн рублей при обороте в 1-1,5 млн рублей). «ВСБ» удалось не только вдохнуть жизнь в умирающее предприятие, но и добиться впечатляющего роста по всем показателям.
«Это сложнейший объект, который к моменту нашего прихода лежал в руинах, – вспоминает Михаил Романенко. – Там работали всего 60 человек, на сегодняшний день численность персонала увеличилась практически в пять раз, а месячный оборот – в 20».
Конечно, Митрофановский ремонтно-механический завод «Промавторемонт», как его именуют официально, не смог бы похвастаться такими достижениями в отрыве от успехов самой ГК «ВСБ». А их в 2017 году было немало – ГК расширила географию своей деятельности, начав работать с Краснодарским краем, а также Ростовской и Самарской областями.
По словам Михаила Романенко всё, что было намечено на 2017 год, выполнено, а основную задачу – дальнейшее восстановление Митрофановского завода – удалось перевыполнить.
Инвестиции и модернизация
Как рассказал «Абирегу» гендиректор ООО «Промавторемонт» Евгений Баскаков, в 2017 году в реконструкцию завода было вложено порядка 220 млн рублей. В результате удалось «закрыть» две основные задачи, стоявшие перед предприятием – это капитальный ремонт зданий и запуск двух модернизированных цехов: литейного цеха и цеха металлоконструкций. Сейчас весь завод газифицирован, все цеха под кровлей. Средняя зарплата рабочего добралась до отметки в 23 тыс. рублей.
Финансовый результат 2017 года приятно удивил руководство завода. Если в начале года пределом мечтаний был «выход в ноль», то ближе к концу стали вырисовываться куда более привлекательные перспективы. Этому способствовало несколько причин. Во-первых, на заводе освоили два новых направления – производство экструдеров и производство норий. Плюс успешно действовали четыре линейки, разработанные и запущенные в 2016 году. Поэтому вполне ожидаемо в 2017 году объем производства «Промавторемонта» составил 227 млн рублей (против 110 млн рублей в 2016 году).
На предприятии помимо литейного и цеха металлоконструкций действуют механический, цех холодной штамповки, рамный, агрегатный, заготовительный цеха. В них производятся транспортеры навозоудаления, стойловое оборудование, автопоилки, разбрасыватели удобрений и другая продукция, качество которой отмечают не только заказчики из России, но и из ближнего зарубежья – Беларуси и Казахстана. Есть и совсем непрофильное производство – оконное.
Самой актуальной продукцией предприятия остаются металлоконструкции. Они используются в основном в строительстве сельскохозяйственных и промышленных объектов. Однако сферой АПК дело далеко не ограничивается – металлоконструкции применяются также при возведении объектов иного назначения, например спортивного и торгового. Яркий пример – ледовая арена в Нововоронеже, возведенная с применением металлоконструкций от «Промавторемонта».
Востребована также продукция литейного производства разных марок стали и габаритных объемов. Не уменьшился спрос и на сельхозоборудование. Объем производства транспортеров навозоудаления увеличился в 2017 году на 20%, а разработанное в 2016 году стойловое оборудование, необходимое для животноводческих комплексов, активно внедряется сейчас во все направления.
Не хватает специалистов
Начало нынешнего года для завода выдалось благоприятным, даже несмотря на то, что зимой заказчики не отличаются особой активностью. За первые два месяца объем производства увеличился в восемь раз по сравнению с 2017 годом – объем литейного производства составил порядка 50 тонн в месяц, а ежемесячный объем металлоконструкций достиг 80 тонн. Вся произведенная продукция шла не только на реализацию, но и на собственные нужды (на производство тех же транспортеров навозоудаления).
Основная задача на этот год – увеличение объемов литейного производства (строительство еще одного цеха для крупногабаритных изделий) и запуск ремонтного цеха. В 2018 году на предприятии планируется открыть дополнительные направления – производство сэндвич-панелей, производство зет-, с- и сигма-профилей, – а также настроить производство по изготовлению каркасов зданий из гнутых профилей.
Наращивание мощностей предприятия неизбежно приводит к увеличению нагрузки на местную электросеть. В Митрофановке всего одна подстанция, которая питает и жилые дома, и завод, поэтому качество подачи электроэнергии для населения падает. Эту проблему предприятие решает совместно с региональными властями. Главный вопрос на повестке дня – строительство более мощной и качественной линии и подстанции. Задача решается последовательно – Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра, обслуживающая Воронежскую область, уже занимается подготовкой проектной документации для предстоящих работ.
Обеспечение электроэнергией – к сожалению, далеко не единственная проблема, стоящая перед заводом. Не хватает специалистов: технологов механообработки, машиностроения, литья, конструкторов машиностроения, плавильщиков, формовщиков, токарей. Чтобы хоть как-то компенсировать эту нехватку, «Промавторемонт» берет на практику студентов Россошанского колледжа. За 2017 год практику на предприятии прошли 12 человек, а в настоящее время проходят четверо.
В планах на этот год – сотрудничество с митрофановской школой. Предприятие будет финансировать обучение выпускников по тем направлениям, которые востребованы на заводе. Получив соответствующую специальность, выпускники должны будут пойти работать на завод.
В перспективе также создание учебного центра на базе самого предприятия. Если проект будет успешно реализован, то выпускники будут получать за счет предприятия и высшее образование.
Кадры набираются в основном здесь, в Митрофановке, а также в близлежащих селах. Таким образом, завод, выступая основным работодателем, решает проблему занятости, а также платит налоги, в том числе и в региональный бюджет.
Стоит отметить, что в 2017 году инвестором «Промавторемонта» было потрачено порядка 3,5 млн рублей на благотворительность. Деньги пошли на улучшение условий в школах и детских садах Митрофановки и Кантемировского района.