26 ноября 2024, 11:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Владелец Россошанского ДРСУ № 1 (Воронежская область) Валерий Ярошев: «Сильная дорожная организация выполняет 100% работ без привлечения субподрядчиков»

22.06.2018 16:58
Автор:

Воронеж. 22.06.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Россошанское ДРСУ № 1, старейшее в регионе предприятие дорожной отрасли, на сегодняшний день обслуживает 90% дорог на территории Воронежской области.

Собственник ООО «Россошанского ДРСУ № 1» Валерий Ярошев рассказал «Абирегу», как зарождалась и развивалась компания, что мешает работать дорожникам в нынешних условиях, а также поведал о текущем положении дел на профильном рынке региона.

– Давайте начнем сначала. Расскажите, как и с чего начинался ваш бизнес.

– Наше предприятие – старейшее в регионе. Оно работает на профильном рынке уже в течение 50 лет. Изначально Россошанское ДРСУ № 1 входило в состав ОАО «Воронежавтодор», затем в компании стали происходить структурные изменения, которые привели к тому, что в 2006 году по моей инициативе предприятие ушло в свободное плавание. На сегодняшний день я являюсь основным его собственником.

На момент выхода из состава «Воронежавтодора» финансирование было очень скудным. Однако каким бы ни было финансирование, дорожный бизнес всегда останется на плаву, потому что страна не может остаться без дорог – это важнейшие транспортные артерии, которыми пользуется 100% населения.

– Как бы вы охарактеризовали ситуацию в дорожной отрасли Воронежской области? Какие бы выделили главные недостатки, как, по-вашему, можно их устранить?

– Говоря о недостатках дорожной отрасли региона, я с уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день финансирование к ним не относится – в Воронежской области существует дорожный фонд, который как раз и занимается вопросами субсидирования подрядных организаций.

Также могу отметить, что нет недостатков и в плане взаимоотношений подрядчиков и заказчиков, потому что в этом плане требования жесточайшие. В хозяйственном плане тоже всё строго регламентировано – каждый подрядчик имеет собственную технику и лабораторию, где проводятся соответствующие экспертизы.

Главная загвоздка, на мой взгляд, состоит в самих дорогах. Люди, которые купили хорошие машины и заплатили налоги, предъявляют обоснованные требования к качеству дорожного полотна, и конечно же, эти люди задаются вполне резонным вопросом: почему дороги, построенные на территории области, далеко не всегда соответствуют установленным стандартам?

А причина проста – в течение 15 лет в этой сфере не делалось ничего кардинально нового. Иными словами, дороги просто «запустили». А ведь за это время увеличились автопарк, грузоподъемность, и, соответственно, к дорогам стали предъявляться совсем другие требования. Но чтобы этим требованиям соответствовать, необходимо затратить огромное количество ресурсов – на то, чтобы отремонтировать 3,5 тыс. км дорог при тех объемах финансирования, которые выделяются на сегодняшний день, могут уйти десятки лет! При этом необходимо отметить, что до 70% выделенных средств уходит на покупку материалов.

– Раз уж мы коснулись материалов, расскажите, как с ними обстоят дела на предприятии.

– 98% материалов, которые мы закупаем, отечественного производства. Импортные ингредиенты мы приобретаем только при отсутствии российских аналогов. Отдельные виды материалов предприятие закупает на территории региона. Например, щебень нам поставляют торговый дом «Павловск-Гранит» и гранитный карьер «Тихий Дон».

– На что тратится основная масса средств, выделенная на покупку материалов?

– Больше всего затрат приходится на доставку. При этом многое зависит от вида транспорта, посредством которого эта доставка осуществляется. Если везти железной дорогой, то нужно понимать, что у «РЖД» свои тарифы, а это в конце концов сказывается на итоговой цене самих материалов.

– Техника, которую вы используете в работе, тоже отечественного производства?

– Техника практически вся импортная, поскольку отечественные аналоги очень сложно использовать в производстве. Они грузные и очень тяжелые.

– Техника находится у вас в собственности?

– Безусловно. На сегодняшний день основной критерий оценки деятельности подрядной организации – это тот объем строительно-монтажных работ, который она может выполнять собственными силами. Сильная организация старается выполнять 100% этого объема без привлечения субподрядчиков. Мы являемся как раз такой организацией, и поэтому должны соответствовать.

– Имеются ли в вашем распоряжении мобильные асфальтобетонные заводы, которые есть, например, у компании «Навастрой»?

– Подобные заводы выгодно использовать компаниям, получающим федеральное финансирование. В силу этого обстоятельства, география объектов, над которыми они работают, довольно широка, поэтому время от времени им приходится перемещаться с места на место.

Нам же это не нужно. В распоряжении компании четыре района, в каждом из которых оборудована база. Налаженная система логистики позволяет с минимальными затратами доставлять материалы в нужную точку.

– Какие тендеры вы выиграли в прошлом году?

– В основном это были тендеры на ремонт и содержание дорог на территории региона. Что касается содержания, Россошанское ДРСУ № 1 обслуживает 90% всех дорог в области – во время проведения аукционов Воронежская область была поделена на девять зон, каждой из которых соответствовал свой лот, и наша компания выиграла восемь из них. Контракты были заключены на три года, общая их сумма составила 6,8 млрд рублей.

– А что касается ремонта?

– На данный момент составляются планы работ, проводятся предварительные слушания, однако конкретных данных по этому вопросу пока нет. Всё станет известно в конце февраля – начале марта.

– Какие работы вы выполняли в 2017 году?

– Такие же, что и в этом, – ремонт и содержание дорог. В частности, компания ремонтировала трасы Воронеж – Луганск, Белгород – Павловск, работали на муниципальных объектах в Россоши. На это нам было выделено в общей сложности 200 млн рублей.

– Появляются ли на профильном рынке новые игроки или места для новичков уже не хватает?

– Конечно, они появляются. Однако для того чтобы создать организацию с нуля и заставить ее работать, нужно вложить огромные деньги. Например, асфальтоукладчик стоит 20 млн рублей, три катка, которые поедут за этим асфальтоукладчиком, – еще столько же. За асфальтобетонный завод придется выложить 60 млн рублей. В итоге – 100 млн рублей, и это еще, как говорится, ни о чем.

При этом существующие в Воронежской области дорожные организации могут закрыть любые объемы финансирования. У них есть все: техника, специалисты. Работы выполняются качественно. Всё упирается в деньги.

– Как вы адаптируетесь к меняющимся условиям рынка?

– Естественно, компания не стоит на месте и постоянно развивается. 10 лет назад у нас было три КамАЗа, четыре МАЗа, еще 30 единиц техники. На сегодняшний день у нас уже 70 единиц. Каждый год компания вкладывает в лабораторию порядка 1,5-2 млн рублей. Также большое количество средств идет на обновление техники. Помимо этого, расширяется поле деятельности предприятия – если раньше мы, кроме содержания, ничем не занимались, сейчас мы занимаемся и строительством, и капремонтом.

Также хочется отметить, что мне, как бизнесмену, невыгодно работать плохо, потому что скверно выполненную работу я буду переделывать за свои деньги (а переделать 1 км дороги стоит порядка 5 млн рублей). При этом определить качество работы сейчас очень просто – существует огромное количество контролирующих органов, имеющих свои суперсовременные лаборатории.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0