Сегодня PR-активность многих компаний не ограничивается использованием традиционных медиа-каналов – СМИ и телевидения. Все большую популярность приобретает интернет – как самый удобный и эффективный канал продвижения. В чем заключаются его преимущества и что важно знать, прежде чем планировать PR-кампанию в сети?
1. Все чаще современный потребитель ищет интересующую его информацию о товарах и услугах в Сети. При этом, чем более сложными являются эти продукты и услуги, тем важнее становится
2. PR-творения в интернете хранятся долгие годы, сохраняют актуальность и доступность. Согласитесь, архивы вышедших номеров газет, журналов, выпусков телепередач найти гораздо сложнее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Поэтому можно сделать следующий вывод: аудитория интернет-PR потенциально шире, чем оффлайн.
3. Интернет дает возможность размещать необходимую информацию более оперативно, на большем количестве площадок, с большим числом выходов. В отличие от прессы и телевидения, которые имеют определенные ограничения по времени выхода, количеству выпусков, объему страниц или длительности эфирного времени, возможности интернета практически безграничны. Кроме того, в Сети возможно одновременное размещение одного и того же материалы на различных целевых площадках. Это заметно увеличивает эффективность PR-кампании.
4. Благодаря присутствию в интернете статей и других материалов видимость компании существенно возрастает. Потенциальный клиент, пользуясь поиском, сразу замечает, о ком пишут и говорят чаще. На основании этого он и делает выводы. В то же время в оффлайне не всегда можно быстро определить уровень цитируемости компании.
5. Не секрет, что сегодня журналисты и редакторы традиционных СМИ все чаще используют Интернет для первичного сбора информации на заданную тему. С поисковой строки и тематических сайтов начинается написание очередной редакционной статьи или съемка сюжета. По объему присутствия конкретной компании в Сети (цитируемости) они могут косвенно судить о ее авторитетности и полезности для своих профессиональных задач.
6. В Интернете люди находят то, что целенаправленно ищут, а не то, с чем сталкиваются случайно – например, при просмотре ТВ или пролистывании журнала. Таким образом, соответствие целям и ожиданиям положительно влияет на лояльность к информации.
7. В Сети отсутствуют географические барьеры, и стоимость контакта даже с самой удаленной аудиторией остается низкой с точки зрения финансовых и временных затрат.
8. Большое число упоминаний и ссылок на сайт компании повышает его посещаемость. В результате увеличивается эффект от поисковой оптимизации.
9. Наличие традиционных и необычных форм передачи информации о компании и ее возможностях является еще одной из сильных сторон интернет-PR.