Вместе с всеобщим оживлением рынка начинает восстанавливаться и сегмент b2b-мероприятий. Региональный рынок бизнес-событий также возрождается – все чаще анонсируются выставки, семинары, конференции и круглые столы. Однако, несмотря на насыщенность, не многие бизнес-мероприятии отличаются яркостью и эффективностью. Возникает вопрос - как выделиться на фоне конкурентов и завоевать расположение бизнес-партнеров? Остановимся на трех типичных ошибках, совершаемых при организации b2b-событий.
Практика показывает, что зачастую компании недостаточно четко формулируют цель проведения бизнес-мероприятий. Среди самых распространенных задач называют следующие - «поднять продажи» и «повысить лояльность». Однако мероприятие не будет эффективным, если в своей основе оно имеет такие «дежурные» цели. В данном случае важно, чтобы они были конкретными, измеримыми и реалистичными. Например, «о событии должны узнать столько-то специалистов», «на мероприятие должно придти такое-то количество человек», «нам важно получить такое-то количество контактов». Другим словами, еще до начала мероприятия важно сформулировать критерии, согласно которым можно будет оценить эффективность мероприятия по его окончании.
Ошибка 2. Не важно «как», важно «что»
Довольно типична ситуация, когда B2B-событие создается как площадка для прямых продаж. И основная задача организаторов сводится к банальной атаке в лоб! Необходимо понять простую мысль – важно не только, ЧТО именно сказать партнерам, но и то, в КАКОЙ ФОРМЕ подать эту информацию. Не секрет, что нестандартные мероприятия вызывают у потребителей интерес, восторг, улыбки. Однако многие компании сознательно экономят на подобном формате проведения мероприятий, не вкладывая в разработку концепции. Между тем, реальная отдача от концептуальных событий гораздо выше результатов рядовых мероприятий.
Ошибка 3. Отсутствие внимания к деталям
Концепция мероприятия является основополагающей, именно она создает эмоциональную связь между компанией и потребителями, формирует ясный образ бренда. В связи с этим при организации бизнес-мероприятий все должно быть выстроено в едином стиле и в соответствии с брендом. В данном случае стоит обратить особое внимание на выбор площадки для проведения мероприятия. Не менее важно продумать, каким образом лучше пригласить участников. Кроме того, нужно постараться удивить потребителя – например, подарить ему необычный подарок. В этом случае высока вероятность того, что простой потребитель станет вашим клиентом.
B2B-мероприятия - зачастую единственная возможность для компании встретиться с клиентом лицом к лицу. Избегайте типичных ошибок при подготовке бизнес-мероприятия, и вас оценят партнеры.