26 ноября 2024, 02:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТОП-100 – Гендиректор компании «Экспресс» Геннадий Мешков: «На инвестиции от местного бизнеса не принято обращать внимания»

06.12.2018 14:48
Автор:

Воронеж. 06.12.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Известный возведением ЖК «Сердце города» застройщик Геннадий Мешков стал в этом году одним из главных ньюсмейкеров воронежского бизнеса. Его строительная компания «Экспресс» выиграла тендер на реставрацию дома Вигеля – старейшего архитектурного памятника Воронежа. Кроме этого, инвестор анонсировал уникальный не только для региона, но и для страны аграрный проект – завод по производству и переработке мяса утки «Воронежский мулард» плановой мощностью до 20 тыс. тонн готовой продукции в год. О важных подробностях этих и других проектов в интервью «Абирегу» рассказал сам бизнесмен.

– Что стало для вас наиболее приоритетным из того, над чем работает ваша компания?

– Еще в прошлом году мы начали аграрный проект «Воронежский мулард», который не имеет аналогов в России. В этом году мы завершим проектирование, а к концу 2019-го рассчитываем построить сами корпуса и выпустить первую продукцию. Мулард – это порода уток с особой системой выведения, содержания и откорма. На выходе мы получим продукт, который в России еще не производили – печень фуа-гра: деликатесный продукт, родиной которого является Франция.

Почему мы решили пойти в этот сегмент? Хочется заполнить рынок, который является пустым. Этот продукт сегодня востребован и не только из-за европейских санкций. Франция сократила свое поголовье мулардов вполовину в связи с протестами «зеленых», но потребность в продукте, который полюбил весь мир, никуда не делась. В России нормальных объемов такой продукции никто не делает. Мы уже год работаем над проектированием, собираем по крупицам лучшие европейские технологии, новейшее оборудование. Сейчас завершаются переговоры по поставкам оборудования. Проект предусматривает совершенно новый уровень переработки, позволяющий выпускать 36 наименований продукции. Объем необходимых вложений мы оцениваем где-то в 4-4,5 млрд рублей. Минимум 30% от этой суммы составят собственные средства компании. Остальное – заемные деньги.

– Известно, что компания «Экспресс» займется восстановлением дома Вигеля. Чем обусловлен интерес к этому историческому объекту? Какие работы предстоит сделать в рамках реставрации?

– Мой интерес к дому Вигеля начался три года назад. Я тогда побывал в воронежском онкоцентре и попросил главврача Ивана Мошурова показать полуразрушенное здание на его территории. Я поинтересовался, почему оно не восстанавливается? Главврач ответил, что реставраторы запросили астрономическую сумму – порядка 1,2 млрд рублей. Оценив объем работ, я пообещал, что мы сделаем это практически по себестоимости – за 300 млн рублей. В кратчайший срок эта информация была доведена до губернатора Алексея Гордеева, который проявил деятельный интерес и немедленно подключился к решению вопроса. Под руководством губернатора мы провели несколько совещаний по данному поводу. По поручению Гордеева были сделаны проект, экспертиза и все, что необходимо для дальнейшей работы. Это было сделано нами в порядке благотворительности за собственные деньги.

Поверьте, тут дело не только в деньгах. Не думаю, что на доме Вигеля я что-то заработаю. Но я не понаслышке знаю, что такое онкология, и поэтому считаю, что поступаю правильно. Если понимаю, что кому-то станет лучше, то получаю моральное удовлетворение. Было полуразрушенное здание, которое можно восстановить, чтобы люди в нормальных условиях получали медицинскую помощь. И я намерен сделать все, чтобы уже очень скоро это стало реальностью.

Объект очень сложен для восстановления. Ряд компаний, которые хотели участвовать в проекте, отказались от него. Но мы, поскольку были инициаторами, намерены довести дело до конца. Конечно, необходимо отметить, что все это было бы невозможно без прежнего и нынешнего губернаторов Алексея Гордеева и Александра Гусева, без руководителя строительного департамента Олега Гречишникова и особенно без главврача онкодиспансера Ивана Мошурова.

Работы там очень много. Когда сбиваешь со стен штукатурку или снимаешь очередной слой грязи, понимаешь, что заложенные в проект расчеты уже неактуальны. Постоянно работает экспертная группа, вносит дополнения, изменения, пересогласовывает что-то. Но мне и нашим людям там очень интересно. Это нетипичный проект, самое старое здание в городе: стены, своды, подвалы, которым по 200-250 лет. Снаружи дом кажется маленьким, но это огромное здание в три этажа. Сейчас восстановление мы начинаем за свои средства. Платить государство будет по факту выполненных работ.

– Вы воплотили в жизнь множество проектов. Хватает ли у вас времени на все, не боитесь ли рисков?

– У Генри Форда однажды спросили, что такое бизнес и почему у него то все отлично, то ничего не получается. Он ответил: «Представьте себе мешок с рисом. Рис весь белый, а вы бросаете в него черный камешек, перемешиваете, а потом перебираете все эти рисинки, чтобы найти этот камешек. Может, получится найти его сразу, а может, придется перерыть весь мешок, если он окажется на дне. Вопрос в том, хватит ли вам терпения и настойчивости, а также знания того, как перебирать».

Сейчас мы реализуем несколько проектов, и я не могу представить, чтобы работа хотя бы по одному из них остановилась. На это все тратятся собственные средства компании, у нас нет ни рубля кредитов. Обращу внимание на такой момент. Если в регион приходит сторонний инвестор и вкладывает хотя бы 100 млн рублей, все восторгаются: «О, к нам идут инвестиции!» А на то, что инвестирует местный бизнес, как-то не принято обращать особого внимания.

– Вы планируете и дальше уходить от жилищного строительства в сторону муниципальных проектов?

– Вовсе нет. Сейчас проектируется новый ЖК в центре города, объем работ там будет больше, чем по нашему ЖК на Куколкина. Есть и другие объекты, с которыми мы собираемся работать. Но я не хочу раньше времени о них говорить. Мы стараемся вести себя скромно. Могу назвать еще один проект, который мы заканчиваем в этом году, – это клиника у парка «Орленок». В ней будет много новых технологий, чего нет еще в других клиниках Воронежской области.

– Как вы пришли к такому разнообразию: жилье, клиника, дом Вигеля, комплекс по выращиванию уток?

– Бизнес нельзя вести узкопрофильно. В строительстве всегда что-то меняется. Хорошо, что наш формат позволяет вариативность. Мы строим по своим технологиям, для определенного сегмента людей, нашли свой рынок и не собираемся с него уходить. Наши дома легко отличить, они сделаны в едином стиле – конструктивно и по отделке. Все дома с гаражами, внутренними парковками, индивидуальным отоплением. У нас покупают определенное количество квартир в месяц, и нам хватит их, чтобы продавать, еще на год-полтора. Больше продавать мы не сможем, а если начнем больше строить, то будем работать на склад. А склад – это затратная часть. Государству нужно платить налоги за то, что у нас есть эти квартиры, управляющей компании нужно платить за их содержание. Мы делаем экономический и технический расчет и понимаем: у нас есть период времени, когда мы можем не строить новое жилье. Через год запас станет меньше и можно будет запускать новое строительство. Квартира – это такой же продукт для продажи, как рубашка или табурет, только массивный и дорогой.

– В вашем сегменте много конкурентов?

– Конкуренты есть, но благодаря тому, что мы работаем давно, в городе сформировалась определенная репутация нашей компании, есть семьи, которые покупают у нас уже пятую-шестую квартиру. 15 лет назад покупали для себя, потом детям, престарелым родителям. То, что мы довольно быстро продаем такие крупные ЖК, говорит о заинтересованности людей в приобретении именно наших квартир, а значит, и об их потребительских качествах.

– Сейчас много говорят о необходимости малоэтажного строительства. В планах вашей компании есть подобные проекты?

– Мы строили «малоэтажку», в том числе первый в Воронежской области таунхаусный поселок «Русская усадьба», строили такое жилье в Чертовицком. К подобным проектам я отношусь положительно. Но у нас в регионе пока нет полноценного понимания рынка малоэтажного жилья. Люди к этому еще не готовы. Еще при губернаторе Кулакове я предлагал систему строительства малоэтажных зданий по американскому методу. Если бы ко мне тогда прислушались, очень многие проблемы не только города, но и области были бы решены. Единственное, что требовалось от государства, – это выделение земли. А ее у нас, поверьте, хватает.

– Лично вы, как бизнесмен, какими принципами руководствуетесь при выборе проекта?

– Сегодня я могу себе позволить выбирать проект, который мне интересен не только экономически, но и технически. Выращивание утки-муларда – это в том числе и социальный вопрос. Там площадь технической застройки 250 га, дополнительно будет построен коттеджный поселок для сотрудников предприятия. И мы будем его строить так, как хотим. Там будет медпункт, вся необходимая инфраструктура. Согласитесь, интересно делать то, чего нет ни у кого, быть первыми. В рамонском проекте будет много интересных вещей. Новые технологии, упаковка, будем выпускать детское питание. И в строительстве будет много передового. Это тот плюс, который получаешь, когда долго занимаешься бизнесом.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1